Интернет
3903

Жители Бурятии все чаще попадают в лапы к мошенникам при покупках в интернете

Популярность интернет-шопинга в России растет с каждым месяцем. Не отстают от этой тенденции и жители Бурятии

Стильные барышни в погоне за экономией и одеждой «не как у всех» заказывают вещи из Франции, Америки, Финляндии и других стран.

- Я вообще не посещаю улан-удэнские магазины, - рассказывает Олеся Гребенщикова, домохозяйка. – Во-первых, нет такого широкого выбора. Во-вторых, то, что продается, не стоит таких денег, которые просят местные продавцы.

Олеся пользуется интернет-магазинами уже более четырех лет. Покупает одежду и обувь не только для себя, но и для своей семьи: мужа и маленького сына.

- Кроме одежды иногда заказываю какие-то товары для дома, - говорит Олеся Гребенщикова. – Шторы, постельное белье, модули для хранения.

Девушка пользуется услугами только проверенных интернет-магазинов. И, как выяснилось, не зря. В последнее время улан-удэнцы стали чаще попадаться на уловки мошенников.

Посредники подменили элитный товар на дешевую подделку

На днях «Информ Полис» встретился с молодой мамой Викторией, которая, несмотря на свой богатый опыт покупок в Интернете, тоже стала жертвой недобросовестных продавцов.

- Услугами интернет-магазинов я пользуюсь около пяти лет, - рассказывает Виктория.

В последнее время девушка по большей части пользовалась услугами крупных российских интернет-магазинов. Особых нареканий к качеству товаров не было. Однако не так давно Виктория решила попробовать заказать вещи со знаменитого китайского аукциона «ТаоБао». Заказ девушка оформила через посредника, внеся стопроцентную предоплату за товар.

- Этот шопинг стал первым и последним, - сокрушается молодая мама. – Самое удивительное, что я доверяла этому посреднику. Меня не смутили ни необходимость полной предоплаты, ни отсутствие договора купли-продажи.

На сайте аукциона Виктория выбрала обувь и сумки. Общая стоимость заказа составила более 12 тысяч рублей, не включая комиссии посредника и платы за доставку товара из Китая в Улан-Удэ.

Когда долгожданный товар пришел, разочарованию Виктории не было предела.

- Основная претензия у меня была к качеству, точнее, к составу материала, - объясняет девушка. – Я заказала три сумочки по цене около 3000 рублей каждая. В описании было заявлено, что они сшиты из натуральной кожи.

Однако вместо кожаных сумок посредники вручили Виктории вещи, сшитые из дешевого дермантина ужасного качества.

- Аналогичная ситуация произошла и с туфлями, - говорит девушка.

Дело в том, что на сайте «ТаоБао» все товары имеют тысячу аналогов. Разница между, например, сумкой одной и той же модели заключается только в качестве материала и, соответственно, цене.

- Посредник воспользовался этой особенностью и просто-напросто заменил мои товары идентичными, неплохо при этом нажившись, - заключает Виктория.

В качестве яркого подтверждения своих слов девушка приводит категоричный отказ предъявить ей копии страниц с сайта, которые посредник высылает китайскому продавцу при заказе.

- На мою просьбу вернуть деньги последовал грубый отказ со ссылкой на ими же самими придуманное правило о том, что оплаченные товары обмену и возврату не подлежат, - рассказывает девушка.

Виктория решила не сдаваться и все-таки вернуть свои деньги. Девушка пригрозила посреднику подать заявление в полицию, однако тот никак не отреагировал.

- Я не собиралась отступать и разместила на популярном форуме пост, где подробно описала всю ситуацию, а также обратилась в вуз по месту учебы посредника, - говорит Виктория. – И лишь под угрозой исключения из учебного заведения мне вернули деньги.

По словам Виктории, после этой истории недобросовестный посредник сменил свои данные в социальных сетях.

- Изменились не только данные о месте работы и учебы, но и ФИО, - говорит девушка. – Наверное, горбатого только могила исправит.



Чехарда с размерами


Не секрет, что для того, чтобы выбрать на сайте вещь правильного размера, нужно тщательно снять с себя мерки. Однако и это не всегда спасает.

- Я решила заказать вечернее платье в одной из популярных групп «ВКонтакте», - рассказывает «Информ Полису» Наталья Максарова, администратор гостиницы. – Чтобы не ошибиться, попросила снять мерки в ателье и передала свои данные посреднику.

Внеся плату за платье, девушка стала терпеливо ждать. Однако пришедший наряд оказался мал.

- Я, конечно, начала возмущаться и требовать возврата, все это дошло до владелицы группы, - вспоминает Наталья. – Она призналась, что это произошло из-за халатности девочки, которая делала заказ.

Чтобы уладить конфликтную ситуацию, посредница предложила Наталье заказать платье еще раз – с большой скидкой.

- Пообещала, что лично проследит за точностью заказа и сделает неплохую скидку, - говорит Наталья Максарова. – Я согласилась.

Спустя три недели долгожданное платье прибыло в Улан-Удэ. Однако заказчицу снова ждало разочарование.

- На этот раз платье пришло еще меньше прежнего, я заказывала 44, а прислали на ребенка 38 - 40 размера, - эмоционально рассказывает Наталья. – Было до слез обидно, что посредники так халатно отнеслись к моему заказу.

Кроме того, вернуть потраченные деньги девушке не удалось. Посредник категорически отказался делать возврат, а рисковать и заказывать платье в третий раз Наталья не захотела.

- Они не вернули деньги, но предложили мне выбрать вещи из наличия, - говорит Наталья. – Я набрала на свою сумму разных маек, футболок, бижутерии, потому что просто так дарить кому-то 4000 рублей не хотелось.

Комментарий юриста.

Посредник несет полную ответственность за проданный товар


Как оказалось, по закону посредники обязаны делать возврат товара в случае, если он оказался некачественным, а также нести другую ответственность перед покупателем.

- Это требование прописано в законе «О защите прав потребителей», - говорит адвокат Станислав Эрдынеев. – Посредники не могут ссылаться на китайских продавцов и отказывать покупателю в возможности обменять или вернуть товар. Ведь чисто юридически они сами участвуют в продаже – согласовывают с покупателем сумму, количество, наименование товара.

По словам Станислава Эрдынеева, посредник – это такой же продавец. В том случае, если возникают ситуации, описанные выше, необходимо подавать жалобу в Управление Роспотребнадзора по Бурятии либо в суд по месту нахождения ответчика.

Кроме того, недобросовестных посредников вполне реально привлечь к ответственности и за незаконное предпринимательство, ведь немалая часть из них не зарегистрирована в качестве ИП и не имеет никаких документов.

Будьте внимательны к деталям

Стилист Мария Плеханова много лет заказывает одежду через Интернет не только для себя, но и для своих клиентов. Она согласилась рассказать читателям «Информ Полиса», как покупать в Интернете так, чтобы потом не разочароваться.

- При покупке в онлайн-магазинах обратите внимание на организацию самого магазина, - советует Мария Плеханова. – Посмотрите, как представлен товар, есть ли фото и подробное описание, указаны ли на сайте способы оплаты и доставки, возможен ли возврат товара.

По словам Марии, если возврат невозможен, то от покупки в этом магазине лучше воздержаться. Кроме того, на сайте должен быть обязательно указан юридический адрес продавца.

- Если речь идет о покупках в иностранных интернет-шопах, то, как правило, продажа происходит по предоплате, - говорит Мария Плеханова.

Стилист высказала свое мнение и о посредниках. По ее словам, это как палка о двух концах.

- С одной стороны, пользуясь услугами посредников, мы имеем возможность прикоснуться к ранее недосягаемым иностранным магазинам, а значит, существенно сэкономить на покупках одежды и во многих случаях получить эксклюзивные вещи, - говорит Мария. - С другой стороны, обращаясь к посреднику, вы всегда рискуете.

По словам стилиста, риск обусловлен тем, что большинство посредников работают нелегально, а значит, не несут никакой ответственности за свои действия.

- Тут все держится на честном слове, поэтому, если вы хотите обратиться к посреднику, поищите отзывы о нем в Интернете. Лучше работать с хорошо проверенными людьми с адекватными условиями заказов, - советует Мария Плеханова.

Кроме того, при покупке одежды и обуви Мария советует правильно и тщательно произвести замеры и сопоставить их с таблицами на сайте интернет-магазина. То есть начать выбирать понравившуюся вещь можно только после определения размера.

- Всегда внимательно читайте описание. Заказывая вещь из полиэстера, не ждите, что вам придет одежда класса «люкс» с нежностью шелка. Это бывает крайне редко, - предупреждает стилист.

Очень часто в интернет-магазинах к описанию вещи прикреплен видео-ролик, с которым Мария Плеханова тоже советует ознакомиться. В нем можно рассмотреть вещь со всех ракурсов.



Фото: http://happy-penza.ru.

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях