Евгений Чебунин, известный фотограф, эпатажный и невероятно творческий человек, владелец самой большой фотостудии в Улан-Удэ, рассказал «ИП», как начинал карьеру, о раннем браке и брате-двойняшке
Он сумел сделать себе имя за четыре года. Чтобы купить технику, влезал в кредиты, брался за любую работу. Сейчас он практически живет в своей студии, так как душой болеет за свое дело. Между тем не перестает удивлять общественность своими тату и затейливой стрижкой бороды. Также успел показать себя в качестве актера в фильме «Буузы». А еще он отец двух дочек и семьянин с 20-летним стажем.
- Евгений, расскажите, чем же вы занимались до того, как взяли в руки камеру.
- У меня обычное среднее образование, ничего не оканчивал. Просто я женился рано, в 17 лет. С тех пор и началась моя трудовая деятельность, семью ведь кормить надо было. Сходил в армию и сразу пошел работать. Основная специальность – кузовные работы, то есть ремонтировал машины, отдал этому 12 лет своей жизни. Потом разные профессии были – от водителя до директора коммерческих предприятий.
- Но вот у вас появился профессиональный фотоаппарат…
- Нет, начинал с «мыльниц». И в детстве на пленку снимал на папин фотоаппарат. Рисую я хорошо. Наверное, это мне помогло в фотографии. Однажды приобрел свою первую «зеркалку». Попробовал поснимать. Мне понравилось. Затем стали друзья просить фотографировать их мероприятия. Так понемножку-понемножку - и понеслось.
- Ранний брак до сих пор крепок и здравствует?
- Да, сейчас мне 36 лет, скоро будет 20 лет нашей совместной жизни. С Настей мы учились в параллельных классах в школе №37. Продружили всего год и решили пожениться. Она уже много лет работает лаборантом в СПИД-центре. У нас две дочки. Старшую зовут Людмила, она учится на втором курсе. А младшенькая, Катюшка, ходит в начальную школу. Между ними разница 10 лет.
- Наверное, хочется еще и сына?
- Сына? Нет. Я бы еще третью девчонку хотел. Говорят, что у мужика сын должен быть… Не знаю, я балдею от девчонок. Или боюсь ответственности за сына (улыбается). Меня семья же видит только по ночам. А еще девчонки очень любят папу, всегда очень тянутся ко мне.
- Итак, вернемся к вашей профессиональной деятельности. Как же все-таки все началось?
- Меня толкнул на все это фотоконкурс для любителей на сайте «Мой Улан-Удэ». Решил поучаствовать. Выложил там все свои фото, и меня заметил известный в нашем городе фотограф-пейзажист Герман Евсеев. Он мне, можно сказать, пинок-то и дал по жизни. Я стал с ним на сайте общаться, он понял, что к конструктивной критике я хорошо отношусь, делаю то, что мне говорят.
Он посоветовал выкладывать работы на федеральные фотосайты, где фотографы подвергаются жесткой критике. Говорят, некоторые не выдерживают, бросают снимать после этого. Я и это попробовал. Мне стали говорить – занимайся фотографией, у тебя получится.
- А что с фотоконкурсом?
- Занял 3-е место среди любителей. Это меня приподняло – «о, я, значит, могу!». После я прошел заочную фотошколу российских фотографов. И благодаря этому уже стал серьезно заниматься. А с Германом до сих пор дружу.
- Теперь у вас целая фотостудия, наверняка непросто содержать такое помещение…
- Это уже третья студия. Первая студия была 24 квадрата, потом где-то на 40 квадратов. А вот эта уже на 210. Сложности есть, конечно, финансовые в первую очередь. Первое время нужно работать на свое имя, чтобы потом оно начало работать на тебя. С первой студией я был в минусах, еле-еле по нолям выходил. Меня никто не знал. Я лез во все конкурсы, проекты, чтоб меня узнавали.
Техника дорогая, и ее нужно обновлять довольно часто. Сижу по горло в кредитах. Но я не боюсь этого, своим делом надо болеть, полностью отдаваться. А я и живу этим, дышу этим…
- По жанровому определению к кому себя относите?
- Я студийник больше. Люблю работать в студии. Но этим летом хочу показать, что я могу и другое, буду делать работы на природе.
- Есть у вас уже какие-то любимые проекты, модели?
- В прошлом году был официальным фотографом «Красы Бурятии», работал для проекта журнала «Итоги». Через мою студию прошло столько народу! Снимал политиков, понравилось работать с братьями Матхановыми, с ними легко было, с Голковым. Вообще много было интересных персонажей, людей. Даже вот по городу идешь, встретишь кого-нибудь, здороваются, а я уже и не помню кто… Столько прошло уже, вы уж извините.
- За что вы любите свою профессию, в чем, так сказать, для вас ее кайф?
- В магии перевоплощения человека. Когда люди раскрываются и ты чувствуешь, что это ты их раскрыл, то, что они в себе носили, не показывали, а хотели бы. Фотограф в первую очередь должен быть психологом. Бывают люди, приходят и говорят: я не фотогеничен. И с ними даже интересно работать, мол, я вам докажу, что вы фотогеничны. И люди начинают себя любить. Они становятся другими. И становятся моими друзьями уже. На всю жизнь. Потом уже приходят с семьей, я снимаю их свадьбы, миланы, это уже целые поколения.
- У вас очень выразительная и яркая внешность. Вам нравится выделяться из толпы?
- Я люблю выглядеть эпатажно, я люблю шокировать людей. Скоро город увидит мое тату на спине. Мне нравится выделяться из толпы, не хочу быть в серой массе. Это тоже у меня с детства. Не всегда нравится, конечно, как некоторые реагируют. Прямо глаз от тебя не сводят, разглядывают, но я сам знал, на что шел. У меня есть родной брат-двойняшка, у нас с ним разница два часа. Но мы как небо и земля, совершенно разные. Он остался в автомобильном бизнесе, я вот ушел в творчество.
- Что значит ваша знаменитая тату на голове, так ярко засветившаяся в кино?
- Сначала это был просто глаз фотографичный. Потом пошел рисунок - биомеханика… И на спине у меня будет диафрагма Canon, так как я приверженец именно этой линейки. Там тоже будет объектив и мордочка улыбающаяся. Тут нет какого-то глубинного смысла, чисто творческий подход.
Мы придумываем татуировку, когда ее делаем. Я предоставил татуировщику свое тело: вот тебе холст – рисуй. Я творческий человек, отдался творческому человеку. И чем это закончится, никто не знает, свободных участков на теле еще много (смеется).
- Можно пару советов для тех, кто идет делать фото в студию?
- Я сразу говорю, в день съемки нужно просто прийти и получить удовольствие. Не надо работать. Не надо пытаться понравиться фотографу, встать правильно. Фотограф во всем поможет. Чтобы получились настоящие и естественные, просто надо расслабиться - и сто процентов будут отличные фотографии.
- И в завершение о планах…
- Сейчас главное - «раскачать» студию, чтоб она заработала на полную. Хочу сделать фотошколу. Много молодых фотографов просят научить их. Тем более нужно отдавать то, что ты получил уже сам. Тогда ты сможешь и сам стать выше. Что еще в планах… машину жене купить (улыбается).
Фото из архива Е. Чебунина.
Общество
4648