28 мая в республику прибыли участники всероссийского автопробега «Дороги объединяют Россию». Проверить состояние сети федеральных автодорог от Владивостока до Москвы отправились 35 участников во главе с руководителем федерального дорожного агентства Романом Старовойтом
Прибыли с задержкой
К границе Бурятии с Забайкальским краем автоколонна прибыла с некоторой задержкой - к 15.30 часам местного времени. Представительную московскую делегацию встречали по русским и бурятским обычаям чиновники республиканского правительства, администрации Мухоршибирского района и структурных подразделений Росавтодора в регионе.
- Спасибо за столь теплый прием. Когда долгое время находишься в дальней дороге, это очень ценишь, - отметил Роман Старовойт.
После чего глава Росавтодора расцеловал местных артистов, встречавшего гостя с песнями и русскими народными частушками.
Далее колонна Росавтодора, к которой присоединились зампред правительства Бурятии Николай Зубарев, представители минтранса республики с министром Сергеем Козловым, руководство Упрдора «Южный Байкал» и «Бурятрегионавтодора», отправилась осматривать реконструируемый участок автодороги Улан-Удэ - Кяхта.
Так как участники автопробега прибыли в республику с отставанием от графика, то программа пребывания была значительно сокращена. Конечным пунктом визита руководителя Росавтодора на 28 мая должен был стать Тамчинский дацан.
Отметим, что посетивший Бурятии ранее президент России Владимир Путин дал поручение Росавтодору отремонтировать дорогу в сторону Тамчинского дацана.
Получили выговор
Оценить качество асфальта глава Росавтодора взялся лично, проехав за рулем по автодороге А-165 Улан-Удэ- Кяхта до реконструируемого участка под Гусиноозерском. В целом неплохое впечатление асфальта испортила объездная дорога строящегося участка.
- Пыль стоит на дороге «столбом». Практически ничего не видно впереди. Дорога проходит через населенный пункт, а вы даже к моему приезду не произвели поливку дорожного покрытия, - возмущался Роман Старовойт.
Глава Росавтодора был настолько возмущен, что все никак не мог остановиться, требуя немедленного ответа у руководителя администрации Селенгинского района Вячеслава Цыбикжапова, главного инженера Упрдор «Южный Байкал» и директора ООО «Икат-плюс» Бато Очирова.
- Кто у нас отвечает за дорогу на этом участке? Где главный инженер? Доложите, пожалуйста, как вы контролируете? Я объявляю вам выговор в протокол. Я прошу в течение двух дней исправить ситуацию, - обратился Роман Старовойт к главному инженеру «Южного Байкала» Павлу Фролову. - Если вы к моему приезду так готовились, то представляю, что здесь будет через неделю, кода я уеду. Ремонт автодороги возьму под личный контроль.
Роман Старовойт предложил обрабатывать дорогу не только водой, но и специальными химическими препаратами, которые не будут поднимать пыль.
- Мы производим поливку объездной дороги круглосуточно тремя машинами. Видимо, этого мало. Роман Владимирович говорил о том, что необходимо применять химикаты. Я не думаю, что это одобрят местные жители и это будет соответствовать санитарным нормам. Но мы обязательно рассмотрим этот вариант, - ответил главный инженер «Икат-плюс» Максим Холтубаев.
Кроме того, глава Росавтодора дал поручение Росдортехнологии (подведомственное учреждение Росавтодора) проверить соответствие выполняемых работ ранее согласованному проекту строительства автодороги.
- Надо проверить проект, потому что снятие одновременно асфальтобетона на всем протяжении трассы, я считаю, неправильное решение. Наверняка проектом это не предусмотрено. В итоге страдают местные жители и проезжающие, - отметил Роман Старовойт.
Однако, генеральный директор ООО «Икат-плюс» Бато Очиров напоследок заслужил похвалы за ускоренные сроки сдачи объекта.
- Рабочее движение на этом участке мы откроем уже в сентябре вместо запланированных сроков в 2014 году, - говорит Бато Очиров.
Отметим, что всего на строительство 15 км дороги на 85-100-м километрах трассы было выделено около миллиарда рублей. Несмотря на замечания, в целом руководитель Росавтодора сообщил, что его впечатление от дорог Бурятии осталось средним.
Далее делегация отправилась в Тамчинский дацан, чтобы лично ознакомиться с «путинским» участком дороги, требующим реконструкции. После всех запланированных мероприятий участники автопробега прибыли в Улан-Удэ только к двум часам ночи.
Самый большой пакет предложений
Утром 29 мая участники автопробега встретились с главой республики Вячеславом Наговицыным. Как сообщил глава Росавтодора, в 2013 году Бурятии на ремонт автодорог будет выделено более трёх миллиардов рублей. При этом более половины всех средств будет потрачено на федеральные трассы.
- Мы рады приветствовать вас в республике. То, что вы сами едете от Владивостока до Москвы, значит очень многое, - поприветствовал участников автопробега Вячеслав Наговицын. - Приятно, что сейчас дорогам уделяют большое внимание. Ситуация меняется к лучшему, созданы дорожные фонды. За последний год изменения значительные. Но, тем не менее не все так просто, - подчеркнул глава республики.
Отметим, что в целом на дорожное хозяйство Бурятии выделено 6,6 миллиардов рублей. К концу года планируется открыть очередной участок дороги Улан-Удэ – Новый Уоян. Также будет завершено строительство и моста через реку Баргузин.
- Самое интересное, что на этом всё и заканчивается. Получается, мост будет, дорога до 215 км будет, а между ними дырка почти в 30 километров. Вот так мы строим, - отметил Вячеслав Наговицын.
Кроме того, глава республики обратил внимание на труднодоступность северных районов.
- Они отрезаны. Кроме как самолётом мы туда добраться не можем. Это не совсем правильно, ведь от этого зависит и управляемость территориями, - посетовал Наговицын.
В ответ на это глава Росавтодора обещал рассмотреть предложения и оказать помощь в их решении. Также участники встречи обсудили вопросы реконструкции и содержания федеральных дорог. Кроме того немаловажным стала и проблема субсидирования региональной сети и ее передача в федеральную собственность.
Как отметил глава Росавтодора, такого пакета предложений он не получал нигде ранее. После встречи с Вячеславом Наговицыным глава Росавтодора отправился в аэропорт, чтобы вылететь в Москву. Далее участники автопробега «Дороги объединяют Россию» отправилась в Иркутск уже без своего руководителя.
Фото автора
дороги
4132