Маше – так назвала ее семья Синькевич из села Туран Тункинского района Бурятии – около четырех месяцев
Забавную картину довелось увидеть днем, проезжая по федеральной трассе Улан-Удэ – Ока через село Туран. Мужчина прогуливался по улице, держа на цепи маленького медвежонка. Мы специально остановились, чтобы познакомиться со столь необычной парой.
Анатолий, так представился наш собеседник, оказался водителем Туранского участка национального парка «Тункинский». Пока мы общались, его мохнатая красавица изучала окружающий мир. Она с удовольствием тыкалась носом в свежую травку и едва проклюнувшиеся цветочки, вставала на задние лапы, упираясь в деревянное ограждение, с любопытством озиралась на чириканье птиц.
- Она сама пришла в село Монды больше месяца назад, - рассказал мужчина.
По его предположению, с мамой Маши произошло несчастье.
- Либо убили, либо в капкан попала, либо бросила по каким-то причинам, - говорит житель села.
По его словам, медвежонок обладает очень хорошим аппетитом и «ест всё подряд». На вопрос, какой возраст у его подопечной, Анатолий разводит руками.
- Я ж ее не рожал, не знаю, - говорит он, смеясь.
Мужчина рассказал, что будущее Маши уже определено.
- Я ж ее не прокормлю, отдадим ее в нацпарк, - говорит он.
Пока мы общались с необычной парой, вдоль дороги стали останавливаться другие удивленные проезжающие. Дети, выскочив из автомобиля, стали кидать ей кусочки хлеба, сладости и с удовольствием сюсюкать и окликать ее по кличке. Однако мохнатой малышке такое бурное внимание явно пришлось не по душе. Она даже не обратила внимание на сладости и угощения незнакомцев, стала смешно урчать и мотать головой.
- Боится, - с отеческой опекой заметил Анатолий.
А Машутка стала заметно нервничать и попыталась спастись бегством. Натягивая цепь, крутя мохнатой головенкой, стала буквально насильно тянуть за собой владельца к дому.
- Ну что ты боишься, Маша, Маша, - ласково приговаривал Анатолий.
Но воспитанница упорно тянула его за собой, видимо, уже хорошо зная дорогу в ставшие родными стены дома семьи Анатолия. Парочка зашагала от нас прочь, и только оказавшись поодаль, было видно, что Маша успокоилась и пошла уже неторопливым шагом, благодарно тычась в ноги Анатолия.
Собственность Российской Федерации
Как оказалось, судьбой Маши уже занимаются сотрудники Тункинского нацпарка. И семья, в которой она обрела тепло и уют, имеет непосредственное отношение к природоохранному заповеднику.
- Светлана Анатольевна Синькевич – старший государственный инспектор Туранского участка нашего нацпарка, - говорит Валерий Гулгонов, директор заповедника.
По его словам, сейчас Маше примерно четыре месяца. И на его памяти это первый такой случай в районе. Отпускать на волю медвежонка уже нельзя, он не сможет выжить. Как оказалось, медведи приносят потомство раз в два года и до этого возраста медвежата всегда находятся со своей мохнатой мамой. Маша же, лишившись своей родительницы, уже не сможет самостоятельно жить в лесу.
- Мы оформляем на Машу документы, направили в Росприроднадзор России, ждем ответа, и как только получим, приступим к процедуре профилактических и ветеринарных осмотров, - отметил Валерий Гулгонов.
Белая «рубашечка» на груди Маши – характерная особенность бурых мишек Бурятии. Нацпарк с первых дней взял на свое довольствие мохнатого найденыша, обеспечивая ее рацион всем необходимым: мясом, рыбой, кедровыми орешками и ягодой. Однако самое большое питание - любовь - она все же получает от семьи Синькевич, для которых она стала членом семьи.
- Она со всеми их домашними животными сдружилась, однажды ее даже нашли в курятнике и ни одну курочку она не обидела. Весь удой молока Синькевичи отдают ей, потому что она еще маленькая и для нее это самое вкусное лакомство, - говорит Валерий Гулгонов.
Дальнейшая судьба косолапой малышки зависит от формальностей. Как отметил со смехом директор заповедника, «легче оформить документы на новорожденного ребенка, чем на медвежонка». Загадывать, где дальше жить Маше, он не спешит. Хотя как вариант рассматривается возможность, что она будет жить в специально построенном вольере в поселке Аршан на территории нацпарка.
На мысли вслух о том, что, наверное, семье Синькевич будет нелегко расстаться с полюбившейся мохнатой малышкой, Валерий Гулгонов с улыбкой заметил: «Маша - собственность Российской Федерации».
Фото автора.
Общество
4628