В Россию поступили в продажу сигареты, упаковка которых может напугать кого угодно. На пачках напечатаны рентгеновские снимки людей, больных раком легких, и фотографии зубов, пораженных кариесом
Минздрав теперь не предупреждает, а пугает возможными последствиями пагубной привычки. От слов Министерство перешло к картинкам откровенно шокирующего содержания. Всего утверждено 12 вариантов демотиваторов. Самый безобидный — с пародонтозом и дряблой кожей. Есть картинки и посерьезнее: ампутированные конечности, легкие и гортань, пораженные раком. Расчет разработчиков простой: среднестатистический курильщик в России выкуривает одну пачку сигарет в день, а значит, видеть страшные картинки он будет примерно по 20 раз в сутки или семь тысяч раз за год.
- Это подействует на всех. Картинки выбираются таким образом, чтобы не оставить равнодушными никого: и особо впечатлительных, и тех, кто не особо впечатлителен. В любом случае, человек, открывая пачку сигарет и видя многократно устрашающую картинку, безусловно, не может оставаться к ней равнодушен, - говорит Олег Салагай, пресс-секретарь министра здравоохранения РФ.
Тем временем, в блогосфере уже появились анекдоты из серии черного юмора на тему очередной антитабачной пропаганды: «Мужчина, купив пачку сигарет с предупреждением о возможной импотенции, на секунду задумавшись, просит продавца: „А поменяйте, пожалуйста, на рак легких“», сообщает НТВ.
Как передают РИА «Новости», положение о размещении устрашающих картинок на пачках сигарет вступило в силу 12 июня. Приказ об устрашающих картинках был издан в мае 2012 года. Соответственно, у производителей табачных изделий был год, чтобы подготовить свое производство упаковки к новым стандартам.
После этой даты в обороте могут находиться как упаковки сигарет с устрашающими изображениями, так и без них, если у этой продукции еще не истек срок декларации.
Между тем, некоторые эксперты считают, что устрашающие картинки на пачках сигарет — не эффективнее предупредительных надписей и не сказываются на уровне потребления. Использование графических изображений не оказывает статистически значимого влияния на распространенность курения, считают эксперты компании Delloitte, проанализировав опыт 27 стран за более чем десятилетний период.
Так, устрашающие картинки на сигаретах в Канаде появились в 2000 году, и за шестилетний период с 2001 по 2007 год процент сокращения курения там составил 2,5%. К примеру, за тот же период в США, где нет графических изображений, а предупредительные надписи занимают небольшую часть площади на боковой части пачки, число курильщиков сократилось на 3%, сообщают РИА «Новости».
Общество
3910