Новый закон государства может разрушить систему образования страны. Проректор ВСГУТУ, член Бурятского рескома КПРФ дала интервью по поводу Закона «Об образовании», который вступит в силу с 1 сентября этого года. Екатерина Цыренова считает, что его принятие наделает много бед
СПРАВКА «ИП»
Екатерина Цыренова - проректор по дополнительному образованию и международному сотрудничеству Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления, член Бурятского рескома КПРФ, профессор. Она является первым доктором экономических наук в университете и первой женщиной в Республике Бурятия, защитившей докторскую диссертацию по экономике.
По инициативе Екатерины Цыреновой были открыты межотраслевой региональный институт подготовки кадров, технологический колледж и филиалы в г. Кяхте Республики Бурятия, г. Нерюнгри Республики Саха-Якутия, в г. Улан-Баторе, столице Монголии.
В 1996 году Екатерина Доржиевна Цыренова получила звание «Заслуженный экономист Республики Бурятия», также имеет наградные знаки «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», «Заслуженный работник высшей школы РФ», награждена медалью «Багша-Семь Драгоценностей» ассоциации образования Монголии и золотой медалью института профессиональных бухгалтеров в России «За заслуги в развитии бухгалтерского дела».
В 2010 году президентом РФ Дмитрием Медведевым Екатерине Цыреновой объявлена благодарность за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю плодотворную деятельность.
- Екатерина Доржиевна, закон об образовании, несмотря на сопротивление общественности, все-таки принят…
- 1 сентября станет «днем боли» для российского образования. Реализуемый властью новый Закон «об образовании» приведет к катастрофическим последствиям, к дальнейшей деградации системы образования в России, лишит возможности получения высшего и среднего специального образования детей не только из малообеспеченных семей, но и из семей так называемого среднего класса.
Горький вкус нового закона уже прочувствовали с непродуманным внедрением ЕГЭ. Считаю, что ЕГЭ чистой воды начётничество*, не приводящее ни к чему хорошему. О каких-либо глубоких знаниях тут даже и речи нет. Школьники просто запоминают, и всё. И далеко не случайно, что в вузах первокурсников приходится по новой натаскивать на крепкие знания той же высшей математики, истории, физики, химии.
*Начётничество — в советской ментальности — машинальность, неразборчивость в перенимании познаний, механическое, некритическое усвоение прочитанного
По большому счету дети стали заложниками эксперимента под названием «ЕГЭ», попали под давление сложнейшей психологической ситуации…
Либералы-реформаторы оправдывают ЕГЭ, мол, исчезнет коррупция в вузах. А что на деле получилось? Коррупция по ЕГЭ в органах управления образования, выкладывание результатов ЕГЭ в интернет и так далее.
- Вы утверждаете, что с вступлением в силу Закона «Об образовании» грянут куча бед…
- Это глубоко антинародный закон. Он развалит и дошкольное образование, и среднюю школу, и высшее образование. Приведу лишь несколько примеров. В разы возрастет плата за детсад. Если сейчас родители за одного ребенка платят тысячу с лишним, то с первого сентября – около шести тысяч. Понятно, что подавляющая малоимущая часть населения не сможет отвести детей в детсад. Где им взять деньги, тем более на селе? Считаю, что власть таким образом пытается решить проблему очередей в детсады.
В средней школе бесплатными останутся лишь базовые дисциплины. Образно говоря, бесплатно будут учить писать, считать и только-то. За остальные предметы родителям придется выкладывать немалые деньги.
Как быть малоимущим? Понятно, что их дети останутся полуграмотными. Особо хочу обратить внимание на сельские школы. Никто не сможет платить. Так что, считаю, этот закон и есть так необходимое для существующей власти оболванивание населения. Что дальше будет, если уже за двадцать лет «реформ» по уровню образования (по данным ЮНЕСКО) Россия скатилась с 3-го места в мире на 35-е?
При поступлении в вузы большинство существующих льгот ликвидируется, в т.ч. для детей-сирот, и это заменится возможностью учиться на подготовительных отделениях.
Практически сведено к нулю средне-специальное образование. Корень зла здесь в постепенном угасании реального сектора экономики.
Так называемая оптимизация средних школ и сферы здравоохранения привела не только к закрытию школ, сокращению и так далее. Она извратила отношения внутри трудовых коллективов, вместо яркой творческой работы – утомительная отписка-писанина.
Страшно, что по новому закону школы, детсады, вузы не являются учреждениями, а просто организациями. То есть их поставили на уровень любой коммерческой структуры. Хотя в Конституции РФ прописано, что учреждения образования и здравоохранения являются именно «учреждениями» и защищаются Конституцией. И это у народа отобрали.
- В общем, получается, 1 сентября будет грустным праздником. Народ-то еще не в курсе грядущих плохих перемен. А что делать людям?
- Не молчать. Наша партия, фракция КПРФ внесла в на рассмотрение Госдумы свой вариант законопроекта как альтернативный правительственному. Если закон власти идет под флагом «Образование для рынка», то наш закон - под знаменем «Образование для человека». Разница всего в одно слово, а законы - как разные полюса. И разница эта носит глубоко политический характер.
Илья Большов
Политика
3850