Напомним, что в январе 2012 года на привокзальной площади Улан-Удэ уже устанавливали шлагбаумы. Тогда действия ОАО «РЖД» решением Арбитражного суда Бурятии были признаны незаконными. Шлагбаумы убрали, однако в этом году они появились снова
Шлагбаумы установлены на въезде и выезде с привокзальной площади. Это, по словам автомобилистов, мешает и создает угрозу при движении транспорта. Не довольны новшеством и предприниматели, арендующие на территории вокзала торговые точки – по опыту прошлого года, как только появились заграждения, сократился и поток клиентов. Таксисты же негодуют по поводу платы за неохраняемую стоянку – привокзальная дорога является местом общего пользования и платить за нахождение на ней они не обязаны.
- В прошлом году вроде убрали эти шлагбаумы. Нам-то это накладно – какой смысл платить, тем более, что стоянка не охраняемая. Вот сейчас снова установили. Я теперь стою здесь, повыше, на остановке, – говорит водитель частного такси Владимир.
В 2012 года юридическая фирма «ЮРЭНСО» в интересах своего клиента, арендующего торговую точку на привокзальной площади Улан-Удэ, обратилась в прокуратуру Бурятии, чтобы установить, правомерно ли организована в этом месте платная парковка. Жалоба была передана в Транспортную прокуратуру республики, откуда пришел ответ - ОАО «Российские железные дороги» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.33 КоАП РФ - умышленное создание помех в дорожном движении. «РЖД», в свою очередь, попыталось обжаловать это постановление в Арбитражном суде, но неудачно.
О мотивах и целях повторной установки шлагбаумов руководство вокзала не сообщает – там категорически отказались от комментариев.
Ситуацию в установкой шлагбаума на вокзале infpol.ru прокомментировал адвокат Станислав Эрдынеев:
- Вокзал это общественное место, поэтому оно в принципе не должно быть платным. При этом не важно, за кем оно закреплено – за «РЖД» или за городом. Целевое назначение привокзальной площади – это обслуживание пассажиров. Порядок контролируется линейным отделом полиции. «Маршрутчики» представляют конкуренцию поездам, так как идут в тех же направлениях, что и поезда, например, «Улан-Удэ – Иркутск», «Улан-Удэ – Чита», но более гибко предоставляют услуги. По схеме города, привокзальная площадь – это тоже дорога, причем сквозная. Дорога не должна иметь препятствий, за исключением особенных случаев - специальная территория, спецрежим, ремонтные работы. Шлагбаумы здесь искусственно порождают пробку. ОАО «РЖД» мотивируют установку шлагбаумов предотвращением угрозы террористических актов. Но это абсурдно – будто шлагбаум как-то помешает террористу совершить теракт, так что закон о терроризме в этом случае только прикрытие. Главная цель вокзала – собирать деньги. Если таксист, например, занимает стоянку более 15 минут, то он должен платить 30 рублей, если более часа – 100 рублей. Причем плата берется ни за что, услуга по охране машин вокзалом не предоставляется. Таксисты намерены повторно оспаривать действия ОАО «РЖД» в суде.
Фото автора
Общество
3847