Общество
1989

Знания выпускников школ будут оценивать по-новому

4 июля в рамках пятого Байкальского образовательного форума открылась секция, посвящённая модернизации общего образования

 В ходе мероприятия докладчики внесли ряд инновационных предложений. Одно из них коснулось изменения системы для оценки знаний выпускников.

С 2015 года вчерашних школьников намерены оценивать не только по отдельным дисциплинам, но и по итогам участия в олимпиадах, конференциях и других «внеучебных» мероприятиях. Результаты будут переводиться в 100-бальную шкалу. Для этих целей планируется разработать систему всех возможных видов достижений и особый механизм перерасчёта.

Авторами идеи выступили специалисты Института проблем образовательной политики «Эврика». Разработчики подчёркивают: новая модель оценки знаний, которая основывается на опыте 31 российского региона, коснётся каждого выпускника. Один из ключевых пунктов представленного документа посвящён проблеме единого государственного экзамена.

- Сложившаяся в стране ситуация с ЕГЭ связана с отсутствием  ясной системы оценки качества образования ещё в начальной школе, – объясняет Алексей Воронцов,  директор Открытого института «Развивающее образование». – Поэтому менять что-то в оценке знаний выпускников бессмысленно, если изменения не будут вводиться с первого класса. По мнению Алексея Воронцова, результаты внеучебной деятельности следует прировнять к учебной. На основе этих общих данных будет выводиться средний балл, который и пойдёт в школьный аттестат.

- Мы должны отойти от пятибалльной шкалы, которая действует в стране с 1944 года и прийти к 100-бальной при оценке внеучебных достижений, как при ЕГЭ, – говорит Воронцов. – Если оставить средний балл таким, какой он есть, вся система оценки сведётся к нулю, школы попросту вернутся к «вытягиванию» из учителей положительных отметок. Кроме того, итоговые результаты станут более объективными, ведь сразу можно будет увидеть, какой дисбаланс возникает, например, между итоговой оценкой по русскому языку, поставленной учителем,  и теми результатами, которые получает школьник на экзамене.

Этот вопрос обсудят в ходе Байкальского образовательного форума, а окончательный вариант проекта представят в федеральное Министерство образования  уже осенью этого года.

Фото russianstock.ru

Автор: Татьяна Родионова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях