5 июля в мэрии объявили о том, что и.о. начальника этой структуры назначен Юрий Ткачев. Он стал уже десятым начальником управления за последние три года
Юрий Ткачев рассказал infpol.ru, что он уже почти год не работает в ОАО «Городские маршруты», где являлся директором ранее. После длительных переговоров он согласился помочь в возрождении городской структуры.
«Я не лоббист 27-рублевого тарифа»
- Наша задача, во время доставить пассажиров, чтобы автобусы были красивые, водители трезвые, а пассажиры культурные, - сообщил Юрий Ткачев.
По словам Юрия Ткачева, сейчас главный вопрос, который необходимо решить – это замена старых автобусов на новые. Напомним, что столица Бурятии в этом вопросе отстает от республики. Пока только половина маршрутчиков приобрели новый автотранспорт.
- Нам надо подумать, куда трудоустроить водителей, которые не смогут заменить машины. Может быть, они пойдут на два наших муниципальных предприятия: «Управление трамвая» и «Городские маршруты». Это наша головная боль. Тут тоже надо подумать, как их возрождать. Все это будет сделано с помощью нового мэра, главы Бурятии и нашего «старшего брата» - министерства транспорта. Со всеми уже встретились, переговорили.
Напомнил новый начальник управления и о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте. Заметив при этом, что обвинения его адрес в лоббизме 27-рублевого тарифа беспочвенны.
- Я никогда не говорил о повышении тарифа до 27 рублей. Я заявлял о том, что если тариф экономически обоснован, его надо принимать. Пока разговор идет о 17 рублях. Его будут принимать, если прокуратура даст свое положительное заключение. Надо думать о перевозчиках, которые все в кредитах. Им надо топливо покупать, машины менять. Однако, повышение цена на проезд должно произойти без ущерба для населения, - заявил новый начальник.
Кроме того, Юрий Ткачев предлагает ввести «ночной тариф». По его мнению, маршрутчики смогут перевозить пассажиров и после установленного срока работы за отдельную цену: в зимнее время после 21.00, а летом после 22.00 стоимость поездки на маршрутке будет стоить 20 рублей.
- Это и небольшой стимул для перевозчиков, и радость для горожан. Улан-удэнцы смогут добираться до дома и в ночное время, не переплачивая по 200-300 рублей за такси. Думаю, что до 24.00 маршрутчики смогут работать спокойно, - считает Юрий Ткачев.
Самая неспокойная должность
Напомним, что должность начальника Управления транспорта и связи уже много лет считается одной из самых неспокойных. Только за последние три года на этом посту сменились десяток начальников. Еще в эпоху, когда заместителем мэра по инфраструктуре была Гемаля Гендунова, руководители ведомства менялись с завидной периодичностью. После ухода Леонида Осипова, проработавшего здесь больше двух лет, долгое время за городской транспорт отвечал Юрий Санжанов. Отличный специалист, так и не дождавшись официального назначения на должность (несколько месяцев он был и.о.) ушел в министерство транспорта Бурятии. На посту его заменил бывший начальник юридического отдела частной московской компании Борис Семенов. Правда, спустя несколько месяцев его кресло перешло к Николаю Соболеву, бывшему директору МУП «Городские маршруты». Но и он проработал в управление не больше трех месяцев. Он ушел по личной инициативе, так и не найдя общего языка с Гемалей Гендуновой. На его место нашли нового специалиста - чиновника из Иркутска Евгения Шумейко. С 10 февраля 2011 года 27-летний начальник приступил к своим обязанностям, пообещав решить все проблемы МУП «Городские маршруты».
- Одним из приоритетов в моем образовании было как раз управление транспортом, - рассказывал infpol.ru Евгений Шумейко.
Только применить свои знания на практике в столице Бурятии молодому чиновнику так и не удалось. Он не проработал в городской администрации и трех месяцев. Судя по всему, новоиспеченный начальник управления не выдержал специфического общения со своим руководством и частого появления перед республиканской прессой. Транспортные вопросы всегда были одними из самых острых в Улан-Удэ, поэтому требовали публичности.
После такой серьезной потери найти достойного начальника Управления не могли несколько месяцев. Поэтому исполнять обязанности руководителя стала Дарима Базарова, специалист «осиповской команды». Однако она довольно быстро ушла по собственному желанию не только с этого поста, но и вообще из Управления. Структура вновь осталась обезглавленной. Пока на должность не был назначен еще один специалист в транспортной отрасли – Александр Халбаев.
Но и тот не прошел проверку. В последний день августа 2012 года бывший мэр Геннадий Айдаев принял решение снять его с должности. По мнению мэра, чиновник не справился со своей работой, не сумев убедить депутатов горсовета в необходимости повышения тарифа на проезд в трамвае. Следует заметить, что предупреждения от градоначальника Александр Халбаев получал регулярно. Мэр жаловался, что начальник управления «спит» на планерках, не поднимая важные для своей структуры вопросы.
После него Управление возглавил Александр Баскаков, который в начале лета прошлого года неожиданно появился в администрации города в качестве советника мэра. Офицер пограничных войск, бывший сотрудник КГБ и ФСБ, Баскаков не выдержал угроз перевозчиков. Весной этого года они обещали устроить забастовку и не выйти на линию, если тариф останется прежним. Александр Баскаков написал заявление об уходе по собственному желанию, а в его кресло с приставкой «и.о.» вновь занял Александр Халбаев, который и руководил управлением до настоящего времени.
Справка
Юрий Захарович Ткачев родился он 4 августа 1978 года в Улан-Удэ, в 2000 году окончил Восточно-Сибирский Государственный технологический университет по специальности «Экономист».
2000 – 2002 - экономист ЗАО «Улан-Удэстальмост»
2002-2006 - консультант Комитета социально-экономического развития Улан-Удэ
2006 – 2008 - директор МУ «Улан-Удэтранссервис»
2008 – 2009 - директор МУ «Служба контроля пассажирских перевозок»
2009-2012 - директор ОАО «Городские маршруты»
До недавнего времени – заместитель директора по развитию ООО «Колонна №8»
Фото russianstock.ru
Политика
3591