23-летний Даши Хармакшанов остался жив, но получил серьезные травмы. Пострадавший и его родные считают, что маневровый тепловоз двигался с нарушением требований безопасности. С момента происшествия уже прошло две недели, однако следственные органы до сих пор даже не опросили его
Врачам пришлось ампутировать ему левую руку, почти по колено правую ногу и один палец на левой ноге.
Шел домой
Даши Хармакшанов родом из села «Нуган» Тункинского района. В Улан-Удэ он после срочной службы в армии обучается СИБГУТи на электрогазосварщика. Его мама - учитель физики Туяна Хармакшанова - о произошедшем 27 июня несчастье со старшим сыном узнала от родственников и немедленно выехала в Улан-Удэ. Три дня молодой человек провел в реанимации, прежде чем его перевели в отделение травматологии БСМП. Она мужественно держалась, чтобы не подать вида, насколько больно ей видеть его в таком состоянии. Туяна Хармакшанова уверена: ее сын пострадал по вине железнодорожников. Именно от сына в больнице она узнала, как и что произошло с ним.
По его словам, в тот вечер он припозднился. Живет молодой человек в поселке Полигон у родственников.
- Поехал на 56-м маршруте до конечной остановки на Мелькомбинате, вышел на главную дорогу и оттуда безуспешно пытался поймать такси. Тогда он решил пойти пешком. Со стороны Мелькомбината есть тропинка, которая ведет к железнодорожным путям. Переходишь их и, преодолев благоустроенный жилой сектор, уже недалеко до поселка Полигон, - рассказывает мама Даши Хармакшанова.
Женщина говорит, что это запасные пути для маневровых тепловозов, а скорые составы здесь не проходят. По утверждению молодого человека, он шел и не видел ни огней тепловоза, ни предупредительных гудков.
- Было темно, чтобы не споткнуться, он старательно смотрел под ноги, но едва он успел шагнуть на рельсы, как почувствовал сильный толчок, - рассказывает Туяна Хармакшанова. - А когда почувствовал сильную острую боль, осознал, что попал под поезд.
Медленно тепловоз проехал дальше.
- Мой сын кричал, звал на помощь, он лишь видел в темноте контуры поезда, однако его никто видно не слышал, - рассказывает она. - А когда он понял, что состав едет обратно, кое-как самостоятельно отполз с путей на обочину.
На крики травмированного Даши отреагировали собаки, которых много на расположенных поблизости торговых базах. Громкий лай встревоженных четвероногих охранников привлекли внимание сторожа одной из баз.
- У них будка находится как раз напротив того места, где лежал Даши. Охранник поднялся в свое помещение и сверху увидел моего сына. В этот же момент с тепловоза машинисты осветили Даши, и, когда поняли, что он попал под их поезд, выскочили к нему, - сдерживая слезы говорит Туяна.
По ее словам, в их аптечке жгуты были настолько старые, что не выдерживали и тут же лопались. Остановить сильное кровотечение у израненного парня они никак не могли и стали перевязывать его бинтами.
Прибывшие врачи скорой помощи оказали первую помощь и экстренно его увезли пострадавшего Даши в больницу.
Единственный свидетель
Туяна Хармакшанова нашла сторожа, который дежурил в ту ночь. Мужчина готов подтвердить и следователям сказанное им матери Даши. Только вот опрашивать его никто не спешит, несмотря на последствия с пострадавшим.
- Он мне так и говорит, что в этот период как раз совершал обход территории и не слышал абсолютно никаких предупреждающих гудков тепловоза, - рассказывает мама. – У него даже в журнале зафиксировано, во сколько произошло все, в какое время приехали врачи скорой помощи и полиция.
На том же месте она обнаружила туфлю сына, остатки бинтов, резиновых перчаток и обрывки резиновых жгутов. Несмотря на то, что после происшествия два дня лил дождь, до сих пор на земле имеются остатки сгустков крови.
- Как же тогда полиция проводила осмотр места происшествия? - недоумевает Туяна Хармакшанова.
Она сразу позвонила адвокату, за помощью к которому обратилась накануне.
- Он приехал, каждую деталь отснял на фотоаппарат, упаковал в полиэтиленовые пакеты все доказательства, даже землю со сгустками крови, - говорит она.
Женщина никак не могла понять, дни идут, однако к ее сыну в больницу так никто и не приехал, чтобы его опросить. Вместе с адвокатом она сама поехала к представителям следствия.
- Мне следователь сразу заявил – «ваш сын был пьян» и стал очень резко со мной разговаривать. Если бы не адвокат, который его осек, не знаю, чем бы закончился наш разговор, - возмущенно говорит она.
Ее до слез обидело столь равнодушное отношение следователя, который, даже не изучив материалы, сделал скоропалительные выводы.
- Врач в больнице мне сказал, в крови сына нет алкоголя, - говорит она. – Единственное – незначительное количество обнаружено в моче, то есть, если он и пил, то только слабый алкоголь накануне, но не в день трагедии.
Будем настаивать на возмещении
Адвокат Дондок Прушенов уверен, что маневровый тепловоз, совершивший наезд на его подзащитного, двигался на данном участке в нарушение графика. Он не исключает, что, возможно, работники железной дороги «сливали топливо». Кроме того, по его словам, есть определенные требования по технике безопасности.
- Если толкал впереди себя вагон, на тепловозе должен был находиться составитель вагонов, который при наличии освещения видел бы идущего человека, - считает Дондок Прушенов.
По мнению адвоката, халатное бездействие сотрудниками правоохранительных структур допущено с первых часов после произошедшей трагедии.
- По сообщению на место выезжали сотрудники линейного отдела полиции, которые ровным счетом ничего не сделали, взяли только объяснение машиниста, который утверждает, что пострадавший был пьян, и все, - говорит представитель Даши Хармакшанова.
Затем материалы были переданы в Иркутский СО Восточно-Сибирского СУ на транспорте СКР. Однако, и органы следствия не спешат выяснить обстоятельства трагедии семьи Хармакшановых. При этом до сих пор они не имеют представления, где произошел наезд.
- Нами подана жалоба в вышестоящий орган следствия, надеемся, что будут оценены все обстоятельства и принято объективное правовое решение, - отметил адвокат.
Он отметил, что потерпевший теперь уже никогда не сможет работать по специальности.
- Поэтому будем требовать возмещения вреда по утрате заработка, такое содержание должно быть пожизненным, - отметил он.
Любил танцы
Туяна Хармакшинова рассказала, что ее сын всегда принимал активное участие в школе, в армии и в университете.
- Он играл в КВН, ходил на танцы, у него много грамот, сейчас я не могу смотреть видео, на котором он танцует в школе, - заплакав, говорит она.
Женщина старательно ухаживает за сыном и всячески его подбадривает, чтобы он побыстрее восстанавливал силы. Однако, выйдя за пределы больничных стен, она с трудом борется с навалившейся бедой.
- Он теперь инвалид, какое ему уготовано будущее, - не может сдержать слез Туяна. - Я так благодарна его многочисленным друзьям, его девушке, которая не отвернулась в такой трудный момент и всегда рядом. А ведь мы готовились к свадьбе в этом году.
Через полгода Даши потребуется протезирование. Однако, такая услуга очень дорогостоящая. Его друзья и близкие создали в социальной сети «ВКонтакте» группу поддержки Даши Хармакшанова.
Они очень надеются, что их жизнерадостный друг благодаря помощи неравнодушных людей сможет начать вести полноценную жизнь.
Происшествия
5386