Даша Варфоломеева по-прежнему живет в Тугнуе, где ухаживает за престарелой бабушкой, которая теперь сожалеет о знаменитом звонке на «прямую линию» с Владимиром Путинным. Почему так произошло – выяснял корреспондент infpol.ru
Четыре года прошло с того момента, как девочка из бурятского села смогла дозвониться на «прямую линию» с Владимиром Путиным. В один миг 9-летняя Даша Варфоломеева прославилась на всю страну
Семья распалась
Если смотреть со стороны, то для многих россиян жизнь маленькой девочки из далекой Бурятии стала настоящей сказкой. Вот она по-дружески беседует с Путиным по телефону и просит у него новое платье на Новый год. Через несколько дней она уже на Кремлевской елке в сопровождении старшей сестры и матери. А вот Владимир Владимирович во время командировки в Бурятию заезжает на чай к Даше. Казалось, имея столь высокого покровителя, жизнь семьи Варфоломеевых изменится к лучшему. Однако чуда не произошло.
Спустя четыре года после заветного звонка и через два года после посещения Путиным Тугнуя журналисты «Информ Полиса» наведались в село, чтобы посмотреть, как живет знаменитая на всю страну девочка.
«Здравствуйте, меня зовут Даша Варфоломеева. Дядя Володя, скоро Новый год. Живем на бабушкину пенсию, работы в деревне нет. Мы с сестрой мечтаем иметь новые платья. Я хочу у вас попросить платье как у Золушки. Выступите добрым волшебником на Новый год, исполните наши желания» - именно с такими словами четыре года назад обратилась Даша к Владимиру Владимировичу.
С тех пор немногое изменилось. В небольшой избушке нас встретила бабушка девочки Анна Ивановна. Она передвигается на подаренном президентом инвалидном кресле. На свои деньги заказывает к нему дорогостоящие аккумуляторы. Вся небольшая семья Варфоломеевых по-прежнему живет на пенсию Анна Ивановны.
- Мы все живем на мою пенсию, мой сын и внучка Даша, - рассказывает Анна Ивановна.
По словам бабушки, семья распалась. Мать Даши Наталья Павловна теперь живет в Улан-Удэ, туда перебралась и старшая сестра кремлевской «Золушки» Анна.
- Даша не хочет перебираться в город, - считает бабушка. – У нее здесь друзья и школа, да и мне она очень помогает по хозяйству. Тем более я сама вставать не могу.
Как полагает Анна Ивановна, звонок Путину лично для нее принес много несчастий.
- Именно после того, как мои девочки с матерью съездили в Москву, в семье начались неурядицы, - говорит Анна Ивановна. – Мне самой надо было ехать, потому что моя невестка, мать Даши, после поездки, недолго проработав в районной администрации, уехала в город и оставила дочку в селе.
Также в селе ходят слухи, что денежные средства, полученные от Путина в поддержку семье, а также выделенные из бюджета бурятского Министерства сельского хозяйства на развитие тугнуйского фермерства, Наталья Варфоломеева якобы увезла с собой в город. Ради этого она и оставила семью, считают односельчане.
«Информ Полису» удалось поговорить с матерью Даши Варфоломеевой, которая и в самом деле сейчас проживает в Улан-Удэ.
- Никто никакие большие суммы мне не выделял, - рассказала Наталья Павловна. – Во время нашей поездки к Владимиру Владимировичу у нас с ним состоялся разговор о том, чтобы я возрождала фермерское хозяйство в селе.
По словам Натальи Варфоломеевой, в прошлом году она выиграла грант по одной из программ Минсельхоза Бурятии.
- Я те средства полностью освоила. Купила трактор, косилку, плуг, «уазик» и грузовой ГАЗ, - рассказывает мать Даши. - Я ежеквартально отчитываюсь в Минсельхозе.
Про то, что семья распалась, у Натальи свой взгляд на ситуацию.
- Мы с мужем развелись еще до того звонка Путину. Он нигде не работал, мне не хотелось так жить, свидетельство о разводе пришло за три дня до того, как Даша попала в прямой эфир, - сообщила Наталья. – Потом мы еще полтора года вместе прожили, под одной крышей.
Свой отъезд в город мама Даши объясняет банальной нехваткой рабочих мест в селе.
- Мне надо на что-то жить, а свою семью, это в первую очередь мои дочери, я не бросала, - считает Наталья Варфоломеева. – Старшая сейчас со мной в Улан-Удэ живет. Младшую я с бабушкой оставила, чтобы она за ней ухаживала. Она пока в восьмом классе. Что плохого в том, что внучка с бабушкой живет?
Неудачное начало фермерства
Год назад Наталья Варфоломеева выиграла грант на строительство фермерского хозяйства возле своего родного села. Однако с тех пор ее затея так и не приобрела материального воплощения.
- То, что я с Путиным встречалась, не значит, что передо мной открыты все двери. С тех пор, как мне была обещана поддержка, можно сказать, мы топчемся на одном месте, - рассказала мать «Золушки».
По ее словам, когда разобрали старую школу, все ненужные материалы вывезли почему-то на выделенный ей участок.
- Понятно, что торопились перед приездом Путина, но с тех пор там настоящая свалка, и никто ничего убирать не хочет, - сказала Варфоломеева. – Да и инвесторов нет.
Закупленная Натальей техника пылится во дворе дома ее матери.
Проблемы села не решили
После того как семья Варфоломеевых подружилась с Путиным, их село осыпали благами. В Тугнуе с тех пор построили большую двухэтажную школу, возвели здание для сельской амбулатории, создали небольшой противопожарный пункт.
Но школа для небольшого села оказалась великоватой. Она рассчитана на 145 мест, сейчас в ней занимаются 112 детишек.
- Школу построили не по нашему росту, а просто показали, школы какого стандарта должны быть построены по всей стране, - считает глава Тугнуйской администрации Александр Бурлаков. – Будем надеяться, в будущем за счет прироста первоклашек сможем занять все места.
Пожарное депо сельчане вынуждены содержать на свои деньги.
- С каждого подворья собираем 500 рублей в год, - говорит Бурлаков. - Многие из селян недовольны, другие предпочитают платить, чтобы в случае пожара не пришлось долго ждать помощи.
Однако главные проблемы села – тотальная безработица и отсутствие федеральной трассы – решены не были.
- Результаты звонка носят чисто социальный характер, а о тех проектах, которые носят экономический характер, разговоры прекратились, - считает глава. – Речь шла о постройке молочной фермы на несколько тысяч голов, строительстве большой теплицы, а также о возведении консервного завода.
Со временем обсуждение грандиозных проектов затихло, в деревню перестали приезжать предполагаемые инвесторы на дорогих машинах. Сельчане, разуверившись в новом светлом будущем Тугнуя, снова отправились на заработки в соседние села.
Что касается строительства федеральной трассы, то и здесь никакого прогресса ждать не приходится.
- Самые главные надежды были связаны с укладкой федеральной трассы, - говорит Бурлаков. – Это позволило бы сократить расстояние до села на 30 - 40 км, а также появилась бы возможность заниматься придорожным сервисом. Это бы дало селу новый виток в развитии.
По словам главы Тугнуя, властями было решено, что это нецелесообразно с экономической стороны, и разговоры о дороге со временем затихли.
Что в итоге
Можно сказать, что почти за пять лет с того времени, как Даша позвонила на «прямую линию» Владимиру Путину, жизнь села особо не изменилась. Только селяне, привыкшие ожидать приезда больших гостей, с большим усердием следят за внешним видом своих жилищ.
Мать Даши надеется, что все-таки сможет найти инвесторов, чтобы достроить ферму и обеспечить работой односельчан. А звонок премьер-министру считает чем-то, что было уготовано их семье судьбой.
Бабушка Даши, которая и была инициатором того звонка и чей написанный на бумажке текст зачитала в прямом эфире девочка, немного сожалеет о том звонке. Но если бы была возможность, то снова бы пообщалась с Владимиром Путиным и попросила благ для своей семьи.
Сама же Даша, которая в день нашего приезда вернулась с новым паспортом из Саган-Нура (ей исполнилось 14 лет), считает, что ничего особенного с ней не случилось.
- Я устала, что все постоянно об этом меня спрашивают. Я ничего не помню с тех встреч, маленькая была, - сказала Даша. – В дела взрослых не лезу и вообще устала, что ко мне столько внимания.
Фото premier.gov.ru и Александр Гармаев
Общество
11611