Политика
3360

Погорельцы ждут помощи, а чиновники мэрии Улан-Удэ предпочитают повышать себе зарплаты

Недавно повышение зарплат чиновников мэрии Улан-Удэ стало темой для обсуждения на сессии Улан-Удэнского городского совета депутатов. Напомним, что по инициативе мэра Александра Голкова недавно было принято решение резко поднять зарплаты муниципальным служащим

Депутаты на сессии узнали, что зарплата начинающего специалиста администрации будет в диапазоне 12,7 - 16,8 тыс. рублей. Плюс премиальные, сопоставимые с этой суммой. А вот зарплата начальника отдела сразу же стартует с 39 тыс. рублей плюс аналогичная премия! Что касается чиновников рангом повыше, то мэр города Александр Голков не стал вдаваться в подробности, отказавшись информировать депутатов горсовета о том, какие зарплаты они будут получать. Думается, что просто астрономические.

- Если вы, депутаты, хотите на встречах говорить, почему у нянечки зарплата такая, а у чиновника - в пять раз выше - вы их не убедите ни в чем, ничего не докажете, только будете разжигать определённые социальные противоречия, - заявил Александр Голков.

Впрочем, чиновник поскромничал. Судя по скачкообразной зарплате от специалиста до начальника отдела и высоком уровнем премиальных, речь может идти о 10-12-тикратной разнице у высшего звена с работниками дошкольных учреждений.

Регулярно жалуясь на нехватку средств на текущие городские проблемы, чиновники мэрии, тем не менее, себя не забывают. И создается впечатление, что у них одни зарплаты на уме. По крайне мере, зная, что вопрос повышение себе зарплат накануне выборов вызовет недовольство избирателей, тем не менее, они сознательно идут на это. Пытаясь при этом стыдливо прикрыться фиговым листочком и прекратить дискуссию, ссылаясь на «социальные противоречия». Хотя действительно серьезные проблемы не решаются.

Так недавно в Улан-Удэ по ул. Хрустальная, 15, сгорел 2-хэтажный дом, 32 человека остались без жилья. Большинство из них по-прежнему живет у родственников, без своего угла. Как сообщили «МК» в администрации Советского района, в районе нет свободных квартир, в которые бы можно было переселить людей. А те, которые имеются, малопригодны для комфортного проживания и нуждаются в ремонте. Чиновники администрации отправили письмо в администрацию города с просьбой признать дом аварийным и поискать уже в городе квартиры для расселения людей, живших в муниципальном жилье.

Тем не менее, создается впечатление, что все это лишь бумажная волокита. Между тем, в других регионах и городах подобные острые социальные проблемы пусть и с трудом, но решаются. Создаются резервные фонды муниципального жилья, куда временно селят погорельцев. Строится социальное, арендное жилье, в том числе на принципах частно-государственного партнерства. Но самое главное – мэрия города не хочет страховать свое муниципальное жилье от пожаров – путь, который уже давно апробирован в современном мире. И в случае чрезвычайной ситуации, расходы на расселение оплачивает городской бюджет, нередко пополам с бюджетом республиканским.

Но сегодня нежелание чиновников комплексно подойти к проблеме строительства арендного жилья и страхования муниципального жилья, фактически оплачивают горожане, когда из бюджета в пожарном порядке изыскиваются деньги для экстренной покупки жилья для погорельцев. Хотя страхование муниципального жилья потянет за собой и страхование владельцев приватизированного жилья. Тем самым, люди не останутся без крыши над головой, если что произойдет – за все заплатит страховая кампания. У нас же все предложения о реализации таких проектов упираются в нежелание мэра города сделать что-то конкретное. Авось пронесет.

Причем на проблеме власти еще пытаются и «попиариться», так в ноябре 2011 года тогдашний мэр Геннадий Айдаев заявил, что деньги, предназначенные на новогоднюю елку, он направит погорельцам. Однако все это напоминает латание тришкиного кафтана и ситуативное реагирование на проблему. Нет стратегии, а все заполняет тактика в духе – если не справимся, попросим помощи в правительстве РБ. Подобный подход явно виден и в администрации Александра Голкова, например, ничего не известно по поводу создания прозрачного резервного фонда.

Как известно, в городе ежегодно высвобождаются десятки, если не сотни муниципальных квартир. Однако они быстро заполняются людьми, многие из которых близки к чиновникам или имеют рычаги воздействия на них (представители контролирующих и силовых органов, кто получает муниципальное жилье по особым спискам). Хотя, что мешает зарезервировать подобное жилье под возможные чрезвычайные ситуации? Чтобы люди, оказавшиеся без крыши над головой, оперативно размещались бы в таких квартирах для последующего расселения. При этом в Улан-Удэ совершенно не используется такой рычаг, как предоставление земельных участков в обмен на строительство дешевого муниципального арендного жилья. Когда застройщик в обмен на земельные преференции в виде снижения налогов, льгот по предоставлению земельных участков строит доходные арендные дома.

Большую часть квартир застройщик продает по рыночным ценам, а меньшая из них сдается в аренду по фиксированным ценам для тех граждан, кому ипотека не по силам. Подобные муниципальные программы везде в мире резко снижают дефицит арендного жилья в городах и приводят к снижению цен. В Улан-Удэ этими важными проектами, требующими стратегического мышления, никто не хочет заниматься. Вместо этого горожане наблюдают сиюминутное реагирование и чиновничье «мышкование» с запретом обсуждения зарплаты высокопоставленных бюрократов, которые получают огромные деньги за счет наших же налогов. Но каков коэффициент полезного действия чиновников? Нулевой?

www.newbur.ru

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях