Бизнес
5039

«Тойота» в Бурятии теряет свои позиции

Пока лишь на первичном рынке. На вторичном рынке это по-прежнему самая народная марка

Количество автомобилей на дорогах республики неуклонно растет. Больше половины из них иностранного производства, лидером среди которых остается «Тойота». Однако ее незыблемые позиции на первичном рынке пошатнулись.

Слагаемые успеха

Наши люди связывают популярность «японца» со многими факторами. Среди них надежность, неприхотливость, комфорт, долговечность. Запасные части на «Тойоту» всегда можно найти, и зачастую дешевле, чем на другие марки. Поэтому тем, кто готовится сесть за руль в первый раз, более выгодный вариант, чем «Тойота», трудно найти. Да и на авторынке предложений по приобретению авто народной марки хоть отбавляй.

- Относительно других марок у «Тойоты» гораздо больший выбор сервисного обслуживания, хотя в большинстве случаев неофициальный. Доступные запчасти, высокая ремонтопригодность плюс хороший сервис. Поэтому их эксплуатация обходится значительно дешевле, чем других марок авто, - говорит директор компании «Мангуст» Павел Федоров.

Распространенность народной марки отражается на кражах и автоугонах.

- «Тойота», «Лексус» находятся в зоне риска. Поэтому их владельцы чаще всего и устанавливают сигнализации, - говорит Федоров.

Без дилера

Однако те, кто покупает новую машину, все больше предпочитают автомобили других марок.

- Люди сейчас покупают новые «леворукие» машины иностранного производства. Связано это в большей степени с тем, что официальные дилеры проводят активную политику продаж в нашем регионе. По этим показателям «Тойота» отстает больше, чем европейские и корейские автопроизводители, - говорит Павел Федоров.

Как ни странно, до сих пор в столице Бурятии не было ни одного официального дилера японского автогиганта. Данный сегмент на автомобильном рынке практически полностью отдан на откуп перегонщикам. К тому же подавляющее количество поступающих к нам «Тойот» - подержанные. Соответственно никто в республике не занимается ее маркетинговой стратегией. В итоге марка теряет людей с высоким достатком, которые хотят новые автомобили и уходят к другим автопроизводителям. Эту тенденцию подтверждают и в Госавтоинспекция: за последние годы доля новых автомобилей становится все больше.

- Люди пересаживаются на безопасные машины. Все они оборудованы подушками безопасности и прочими защитными средствами. Все больше граждан начали понимать, что новый автомобиль становится не только приятной покупкой, но и какой-то гарантией безопасности, - сообщили в отделе по пропаганде УГИБДД МВД по Бурятии.



Дешевые «Тойоты» – миф


Новые машины сегодня предпочитают не только богатые, но и люди со средним достатком и выше. Однако, анализируя цены на иномарки, потенциальные покупатели с удивлением обнаруживают, что народная «Тойота» вовсе уже не такая народная, как прежде.

- Моей первой машиной была «Тойота Виста». Выбрал эту марку, основываясь на уже раскрученном бренде компании и ее доступности на авторынке. Следующую машину уже хотелось купить новую, с левым рулем, комфортабельнее и безопаснее. И в соотношении молодости, комплектации и цены мне больше подошел автомобиль «Шевроле Каптива», - говорит улан-удэнец Владимир Балханов.

Тем не менее свое лидерство на рынке подержанных автомобилей «Тойота» оставлять пока не намерена. Основным предложением на авторынке на Приречной остаются «Тойоты», хотя и там авто других производителей становится все больше.

А вот что касается специализированных сайтов по продаже автомобилей, то в Улан-Удэ лидерство японского автогиганта остается незыблемым. К примеру, на сайте дром.ру в Улан-Удэ выставлено на продажу около 5 тысяч «Тойот», и менее тысячи автомобилей под марками «Хонда» и «Ниссан». Остальные же даже не конкуренты второй и третьей строчкам в этом рейтинге.

Получается, что народная марка сегодня остается народной для тех жителей Бурятии, чей достаток оставляет желать лучшего. А вот у новых «Тойот» уже нет такого лидерства, как раньше.

На 1 июня 2013 года в Бурятии зарегистрирован 307 901 автомобиль.

Из них 132 729 – в Улан-Удэ. При этом доля машин марки «Тойота» среди автомобилей иностранного производства продолжает оставаться лидирующей.



Фото: http://top.novostimira.biz.

Автор: Владимир Жапов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях