Установку статуи в рамках туристического проекта «Волшебная страна Баргуджин-Токум», предложенного в качестве нового бренда Бурятии, обсуждали на совещании Совета по продвижению имиджа республики 15 июля
Международный проект авторы предлагают реализовывать на частные деньги. Проект еще не сформирован, однако в нем уже заинтересованы и российские, и монгольские инвесторы, готовые вложить средства в его реализацию. А вот члены Совета по продвижению имиджа Бурятии туристическим брендом заинтересовались, но не увидели в нем сказки.
- Будет ли проект привлекателен? Ведь мы все сводим к такому нехорошему понятию, как деньги. Мы не сомневаемся, что проект хороший, интересный, но будет ли он восприниматься на российском и тем более международном уровне? Как монголы воспримут его, ведь там тоже есть хороший комплекс Чингисхана. Однако большого потока туристов там не наблюдается. Для этого проекта нужны большие вливания, чтобы превратить его в сказку на примере Лапландии и Деда Мороза, - заметила Эржэн Бадмажапова, генеральный директор ООО «Улан-Удэнская ярмарка». – Но мы в любом случае должны за эту тему браться. Чингисхан наш соотечественник – его мать родилась на территории Российской Федерации.
По мнению министра культуры Тимура Цыбикова, бренд хорошо ляжет на монгольскую и китайскую аудиторию. Миллионы людей, считающих себя потомками Чингисхана, готовы приезжать в Бурятию, чтобы увезти с собой горсть земли.
Согласился с министром и глава Бурятии. Вячеслав Наговицын уверен, что бренд «Баргуджин-Токум» находится в стадии, когда к нему необходимо пробуждать интерес. Но необходимо помнить и о его внутреннем содержании.
- Люди приедут, захотят посмотреть на историю, а у нас ни одного туристического маршрута в этом направлении нет. Люди приедут за историческими фактами, за легендами. Кроме того, если у нас не будет элементарного – где поесть, где сходить в туалет, то все закончится плачевно. Мы должны будем определить границы маршрута. Если не хватает исторических данных, то хотя бы легенды под это найти. Человек, который собирается приехать сюда, должен уже иметь возможность ознакомится с ними, - считает глава региона.
Вячеслав Наговицын подчеркнул, что любой турист, приезжая на отдых, планирует жить в комфортных условиях и не готов тратить на туристический маршрут больше шести часов.
- Иначе это пытка будет. Было бы странно начать раскручивать маршрут, не обозначив, в какой гостинице будет жить турист. Вылазки на маршрут должны быть короткими. Выехали, получили информацию, вернулись, отдохнули, опять выехали.
Глава республики напомнил, что в Бурятии разработано всего шесть маршрутов. А это значит, что регион пока не готов принимать планируемых два миллиона туристов.
- Когда будет два миллиона туристов, мы что на шесть маршрутов их запустим? Они же там не разойдутся, мы же их не накормим ни в жизнь, будут гуськом ходить. Бренд, безусловно, красивый, исторический и его надо эксплуатировать. Только вот с внутренним содержанием пока не понятно, - считает Вячеслав Наговицын. - Также как с «Байкальской гаванью». Мы ее начали популяризировать, а люди могут только посмотреть на нее. Второй раз мы так поступить не можем.
Фото russianstock.ru
Общество
2933