На пленарном заседании участников IV Байкальского информационного форума заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин обозначил одну из главных проблем современных информационных технологий – появление новых медийных средств
- В наши дни происходит радикальное обновление информационной среды, – отметил в своем выступлении Алексей Волин. – Какие медиа сейчас наполняют Интернет – неважно. Важно то, что старые станут новыми либо просто уйдут в историю.
По его словам, отличительная черта современного интернет-пространства – увеличение источников и каналов информации, изменение форм и методов подачи и восприятия. И ведущее место здесь принадлежит сайтам и медиа-ресурсам с качественным и достоверным контентом.
- Термин «новые медиа» подразумевает профессиональный подход, а не графоманию, когда любой может что-то написать в блоге или соцсети, – считает Алексей Волин. – Конкуренцию СМИ они составить не могут и потому у блогеров в этом случае один выход – «влиться» в формат современных качественных медиа. Пользователи ленивы и очень требовательны, и потому информация, которую им предоставляют, должна быть интересной, а главное, – полезной.
Ещё один признак качественного интернет-продукта – достоверность. И тут все не так просто: подлинную информацию и «утку» друг от друга порой не отличают не только обычные читатели, но и многие журналисты. А это, в свою очередь, порождает дезинформацию.
- Интернет-продукцию превратили в «фабрики» и агрегаторы контента, – подчёркивает Алексей Волин. – Те же «Яндекс-новости». На этом ресурсе не создают своих материалов, но зато посещаемость у него очень высокая. Пользователи не знают настоящих источников, в новостях присутствует некая «анонимность». А многие современные сайты изначально специализируются на недостоверной информации. Грани между подлинностью и «фейком» стираются. Чтобы люди могли сориентироваться в условиях такого информационного коллапса, их надо учить, как обращаться с информацией, поскольку ограничить её поток в Интернете нельзя.
В своем выступлении замминистра затронул тему ограничения детей от негативного контента.
- Необходимо оградить детей от негативного контента, защитить себя и свои личные данные, проверять достоверность информации по нескольким источникам и всё подвергать сомнению. Сейчас в России уровень медиа-грамотности составляет 15%. В ближайшие несколько лет нам надо утроить этот показатель, - говорит федеральный чиновник.
Фото jourdom.ru
Общество
1706