О своевременной медицинской помощи пострадавшим в ДТП и эвакуации транспорта проштрафившихся водителей шла речь 19 июля на заседании заседание Комиссии по безопасности дорожного движения, которое проводит глава РБ. Обе темы оказались более чем проблемными
В первую очередь собравшиеся затронули вопрос о людях, травмированных и погибших в ДТП. Как уже сообщал infpol.ru, довольно горькие цифры по этой теме привела заместитель министра здравоохранения Бурятии Светлана Замбалова. Она сообщила, что ежегодно в республике в результате ДТП погибает и получает ранения свыше 3000 человек. В результате травм, полученных в автомобильных авариях, умирает более 240 человек.
Ситуацию пытаются выправить. И, надо отметить, кое-что получается. Так неплохо зарекомендовали себя так называемые трассовые пункты неотложной помощи, которые не так давно появились на некоторых дорогах Бурятии. Дежурящие на них бригады скорой помощи немедленно реагируют на сигнал о пострадавших в ДТП. На минувшие полгода «трассовые» бригады оказали помощь более чем полутора тысячам человек. В постоянной готовности находятся и все 77 бригад скорой медицинской помощи, которые дежурят в Улан-Удэ и районах республики.
- В среднем время ожидания бригад составляет 11 минут, - сообщила Светлана Замбалова. Однако тут же отметила, что в некоторых сельских районах время ожидания больше – в среднем 20 минут. Такая точность в цифрах обусловлена тем, что с момента, когда человек попал в аварию и до приезда врачей счет действительно идет на секунды и минуты.
Закупят специализированные вертолеты
К сожалению, скорая помощь успевает не всегда. Поэтому заместитель министра упомянула о необходимости развития санитарной авиации. Речь пошла о специализированных вертолетах и строительстве под них специальных площадок. Отметим, что с этим присутствующие были согласны.
- Что касается вертолетов, то я хотел бы, чтобы в решении было записано о том, что этот вопрос необходимо изучить. Это тема уже давно у нас вертится. У нас есть санитарный вертолет Ми-8. Но вылетать на аварию на Ми-8... Его же не посадишь на дорожное полотно, он здоровый слишком. Вертолет должен быть специальный, чтобы там пилот был и место для носилок, - сказал глава Бурятии.
Как отметил Вячеслав Наговицын, дислокация вертолетов должна быть такой, чтобы охватить максимальную площадь территории.
- Один вертолет можно разместить на Севере, второй – где-нибудь здесь. Еще машину – в Тункинском районе, к примеру. То есть три машины. Я не говорю, что мы сразу же должны их приобрести. Но это, безусловно, нужно делать. Надо подумать, где они будут, в чьем подчинении, - сказал глава.
Коснулась в своем докладе замминистра и вопроса о малом числе тех, кто может оказать квалифицированную медицинскую помощь на месте. В большинстве своем это работники полиции, спасатели и лишь некоторые водители общественного транспорта. Здесь она упомянула о том, что многие руководители автошкол не обучают своих курсантов азам первой медицинской помощи. Хотя по этому поводу есть специальное распоряжение. Здесь вновь поступило предложение главы РБ.
- Надо приучить водителей – будь добр, пройди обучение. В этих автомобилях должна быть не просто аптечка, а специальная медицинская укладка с обезболивающими средствами, заправленными шприцами. Укладка должна периодически обновляться. И специальные знаки ставить на такие автомобили, где водитель с укладкой и подготовленный, - сказал Вячеслав Наговицын. Кроме того, он предложил ставить такие же знаки на личные автомобили врачей и медработников. Прозвучали на совещании и некоторые иные предложения, касающиеся безопасности на дорогах.
- Это очень важный вопрос, - такими словами подвел итог этой темы Вячеслав Наговицын.
Глава призвал усилить эвакуацию
В ходе обсуждения второго вопроса – о штрафплощадках – был заслушан доклад начальника УГИБДД МВД по Бурятии Баира Эрдынеева. Главный госавтоинспектор республики сообщил о некотором уменьшении числа ДТП. Однако количество аварий снизилось не настолько, чтобы расслабляться. Огромное количество водителей по-прежнему лихачит, нарушает правила, ездит пьяными. Поэтому автоинспекция считает, что водворение автомобилей нарушителей на штрафплощадки по-прежнему считается одним из самых эффективных средств воздействия. Но, к сожалению, в этом вопросе не все гладко. В ряде районов площадок нет.
- Специализированные стоянки отсутствуют в Баргузинском, Еравнинском, Баунтовском и ряде других районов, - сообщил Баир Эрдынеев.
Говоря о ситуации в Улан-Удэ, автоинспектор отметил, что в столице ситуация более благополучная. Однако это утверждение тут же вызвало град вопросов Вячеслава Наговицына.
- Почему в Улан-Удэ на запрещённых местах стоят автомобили, почему они не вывозятся? – спроси глава Бурятии.
Начальник УГИБДД ответил, что по мере возможности автомашины, припарковавшиеся в неположенных местах, увозят эвакуаторы. Однако в ряде случаев именно в этот момент появляется водитель-нарушитель, который после составления протокола сам убирает машину.
- Если бы убирали, тогда бы не было машин в неположенных местах. Давайте выйдем и посмотрим - везде висят «кирпичи» и везде транспорт, – возразил глава РБ.
Коснулся Вячеслав Наговицын и вопроса об отсутствии в Улан-Удэ платных парковок. По его мнению, бизнесмены не строят их потому, что сейчас им это невыгодно. Автолюбители предпочитают ставить машины хоть и в неположенных местах, но зато бесплатно.
- Бизнес должен начать строить парковки, - заявил он.
Как отметил глава РБ, что парковки должны стать обязательным атрибутом всех учреждений, где отмечено скопление людей и автомашин.
Фото russianstock.ru
Авто
2108