Монголия
3033

Политика «зеленого» развития

Министр природы, окружающей среды и туризма Монголии, политик бурятского происхождения, лидер партии «Гражданская воля» Оюун Санжасурэнгийн дала эксклюзивное интервью "Информ Полису"

476779_397791786929141_1332956538_o.jpg



- Госпожа Оюун, на прошедших президентских выборах свое первенство на политическом олимпе Монголии подтвердила Демократическая партия. Основные государственные институты (глава страны, парламент, правительство) сосредоточены в одних руках. Означает ли это политическую стабильность в Монголии на три ближайших года?


- Боюсь прогнозировать поведение политических сил, политиков, их группировок во властных структурах. Необходимо учитывать то, что правительство у нас коалиционное. Кабинет состоит из представителей четырех партий, прошедших в парламент. Мы, партия «Гражданская воля – Зеленые», конечно же, будем делать все от нас зависящее, чтобы сохранить стабильность в стране. Несмотря на нынешнее состояние, главная внутрипарламентская оппозиция – Монгольская народная партия (МНП), бывшая МНРП, очень сильна и в ней идет внутрипартийное сплочение.

- И все же победу господина Элбэгдоржа нельзя назвать убедительной. Его соперник – кандидат от Монгольской народной партии - набрал 42% голосов избирателей. Складывается ощущение, что оппозиционные настроения в обществе растут. Почему настолько сильно выросла поддержка МНП?

- Для нас главной причиной для поддержки кандидатуры Ц. Элбэгдоржа было его стремление обуздать коррупцию. Мы уверены, что президент искренен в своих стремлениях. Наблюдатели отмечают по следам выборов рост поддержки МНП за прошедщий год. Есть также мнение, что многие голосовали не по политическим соображениям, а выражали свое уважение любимому чемпиону.

Кандидатом в президенты со стороны МНП был многократный чемпион по национальной борьбе. Очевидно, что правящей части политического сообщества Монголии предстоит убедить общественность в том, что курс на реформирование идет успешно, что она сможет решить не только политические, но и экономические проблемы.



- Как участник выборов со стороны победителей расскажите, пожалуйста, как они проходили. Чем эти выборы отличались от предыдущих? Какие ноу-хау применялись политтехнологами противоборствующих сторон?


- По моим личным наблюдениям, не так много было черного пиара, чему я рада. В прежних выборах этим особенно отличалась МНП. Нынешние президентские выборы прошли с участием кандидата-женщины. Это у нас первый случай. Также применялась автоматизированная система для голосования и подсчета голосов. Новшеством со стороны политтехнологов можно назвать ход пиарщиков МНП. Вместо отечественной желтой прессы они на этот раз воспользовались услугой иностранного вебсайта в качестве первоисточника.

- На прошедших в 2012 году выборах в ВГХ значительно вырос электорат вашей партии. Какова сейчас поддержка партии «Гражданская воля – Зеленые»? Если бы вы приняли участие в президентских выборах, то какие слои населения за вас проголосовали бы?

- Ответить на этот вопрос затруднительно. Последние опросы прошли в ходе президентских выборов. Их участники отвечали исходя из своих предпочтений в отношении кандидатов на президентский пост. И среди кандидатов отсутствовал представитель нашей партии. Поэтому сейчас трудно ответить, возросла ли наша поддержка со стороны избирателей. Последние три президентских выбора прошли без участия кандидата от партии «Гражданская воля – Зеленые». Поэтому невозможно определить наших избирателей на президентских выборах.



- Расскажите, пожалуйста, о деятельности вашего министерства. Какими достижениями вы можете гордиться? Что важного предстоит еще сделать?


- За прошедщий год главным была разработка концепции политики «зеленого» развития и среднесрочного плана. Документу предстоит парламентское обсуждение. В концепции намечены задачи и цели до 2030 года. Суть нашей политики «зеленого» развития – это стратегия руководства природными ресурсами в целях роста экономики и сокращения бедности. Монголия стремится стать моделью для других стран в устойчивом «зеленом» развитии. Мы уже в числе семи стран, которых ООН выбрала для своего проекта «зеленого партнерства».



- В Бурятии достаточно сильно волнуются по поводу строительства ГЭС Шурэн, деятельность которой может сказаться на экологии реки Селенги, втекающей в озеро Байкал. Насколько, по вашему мнению, просчитаны экологические риски этого проекта?


- Хочу сказать что пока у нас не начаты работы по строительству ГЭС Шурэн. Не разрабатываются технико-экономические обоснования, не проводятся какие-либо работы по экологической оценке. То есть пока нет проекта по Шурэну и не ведутся работы.

- С каждым годом Монголия становится понятнее и ближе Бурятии. В Бурятии очень рады слышать об успехах монгольских политиков бурятского происхождения, в т.ч. о ваших. Мы слышали, что в Улан-Баторе сформировалась в некотором смысле бурятская диаспора. Какие мероприятия проводят монгольские буряты? Удается ли вам находить время для участия в них?

- Буряты, как и другие народности Монголии, имеют свое землячество в столице. Но они организуются по территориальному - аймачному и сомонному - принципу. Этническая принадлежность не главное. Главное событие, которого ждут все буряты, это, конечно, «Алтаргана», международный фестиваль бурятской культуры. Несколько лет назад она проходила в Улан-Баторе. Есть еще малая «Алтаргана». Всего неделю назад на родине моего отца, в сомоне Дашбалбар аймака Дорнод, состоялся один из таких фестивалей. Кроме того, землячества отмечают национальные праздники Цагаан Сар, Наадам.



- Спасибо!

Автор: Андрей Ян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях