Досуг
1923

Атлас, составленный небом

Удивительная по силе воображения сказка! Невообразимо-неизъяснимая,поразительно-недостижимая,волшебно-поэтичная и сказочно-метафоричная! Эта книга для тех, кто умеет плести грёзы из солнечных и лунных лучей, чьи мечты музыкальны и достигают самых дальних звёзд. Эта книга для тех,кто мечтательно смотрит на облака и в ночное небо, кто способен разглядеть в капельках росы вселенную или чью-то грусть, чтобы постараться объять необъятное и помочь каждому одинокому сердцу

Приветствую вас, друзья!

Во-первых, прошу прощения за долгое молчание. И вновь я экспериментирую над собой и своими биоритмами, временно пристроившись в одно место. Пока, отработав три недели, могу сказать, что работа эта чудовищно скучна и однообразна, но люди там работают весьма весёлые и любопытные. Так что, отвлекаясь на разговоры,вполне можно дотянуть до окончания рабочего дня. Интересно, надолго ли меня хватит?К тому же два уикэнда подряд я ездила с друзьями на Байкал и на Щучье озеро, поэтому дел накопилось и без того выше крыши.

Во-вторых, меня всё ещё не отпускает некое состояние, благодаря которому я витаю в облаках и не особенно стремлюсь спускаться на землю. Жаль только, что мечта моя далеко-далеко и не имеет даже призрачного шанса.Ещё странно то, что аппетит мой никак не желает пропадать, а должен бы, будь он неладен! Лето,как-никак, жара и ночные набеги на холодильник в прошлом. Пишу-то я в последнее время по ночам совсем мало.Ну да ладно, буду продолжать считать, что женщина должна быть мягкой в прямом и переносном смысле, а эти злосчастные два килограмма исчезнут как-нибудь сами собой.

В-третьих, я начала изучать испанский язык, а в этом деле важно заниматься хоть по чуть-чуть каждый день. Однажды я решила для себя, что обязательно должна узнавать что-то новое каждый день, получать новые впечатления и ощущения. И, знаете, ничто так не бодрит и не проясняет мысли, как изучение иностранного языка со всеми сопутствующими занятиями: прослушиванием музыки, стихов и диалогов. Пять занятий позади, а сколько ещё предстоит выучить впереди!

В-четвёртых, к великому моему сожалению, прочитала я не так много, как хотелось бы, а из того, что прочитано,сочинять отзывы на сборник рассказов Захара Прилепина «Восьмёрка» и роман Ирвина Шоу «Две недели в другом городе»совсем не хочется. Как-то не оставили они после себя сколько-нибудь глубокого следа, знаете ли.

Делиться впечатлениями о книгах Хэмингуэя «Иметь и не иметь» и Ремарка «Искра жизни», думаю, не стоит. И без меня понятно, что эти произведения достойны самых великолепных похвал. К тому же мне, например, было бы невыразимо тяжело писать об «Искре жизни».

По-моему, это самая эмоционально тяжёлая книга Ремарка, читая которую невозможно остаться равнодушной. И до слёз жалко Фридриха Коллера – Пятьсот девятого… И где найти слова достаточно сильные, чтобы выразить боль?И как говорить об этом? Это надо прожить вместе с героями, пережить вместе с ними и выжить, несмотря ни на что.Вот так вот: трижды жить, пока тлеет внутри тебя искра жизни, которую способен воспламенить, объять неугасимым пламенем и дать надежду на будущее только ветер перемен.

После Ремарка я ещё пару дней пребывала в смятенном настроении, к слову сказать, вспоминая спустя пару недель, вновь и вновь переживаются страдания жертв Холокоста и вообще всех,на чью долю выпала та война.

Атлас, составленный небом.jpg

По опыту своему знаю, что выкарабкиваться из такого состояния надо с помощью светлых и воздушных книг, поэтому и взялась за так долго томившийся в листе ожидания «Атлас, составленный небом» серба Го́ранаПе́тровича. И ни капельки не пожалела! Пусть очень и очень многим эта книга покажется милой чепухой, а то и несусветным вздором, я в это чудо просто-напросто влюбилась.

Мне даже не пришлось настраиваться на какую-то особую волну и пытаться абстрагироваться от внешней суеты, потому как я абсолютно и бесповоротно уплыла в сказочный мир и вернулась в далёкое детство, когда цветы на самом деле были всем чем угодно, но только не просто растениями, а взмахнув ресницами, можно было погрузиться в море грёз.При всём при том, что инфантильностью я не страдаю,иногда так хочется сбежать от реальности, ощутить тень ветра и почувствовать вкус неба.

Если у вас, друзья, возникнет желание прочесть «Атлас, составленный небом», не повторяйте мою ошибку: читайте в бумажном варианте! Книга состоит из пятидесяти двух небольших иллюстрированных глав, которые сплетаются в мозаику, меняя фантасмагорические краски, словно в калейдоскопе. Я-то точно куплю книгу и буду перечитывать, когда окажусь в одном шаге от бездны грусти или радости, рвущейся выше неба, буду читать между делом, черпая вдохновение, и перед сном, сочиняя мечты.

С каждой прочитанной страничкой я ловила себя на том, что блаженно улыбаюсь. Между прочим, моё семейство уже давно привыкло к такому выражению моего лица, а тут, надо полагать, со стороны я выглядела совсем улетевшей.Поначалу я пыталась вникнуть в происходящее на страницах, найти некий смысл в этой сюрреалистичной колоде карт, но вскоре оставила это бесполезное занятие, потому что чем дальше я читала, тем «чудесатей и чудесатей» становилось.

Герои Го́рана Пе́тровичатакие невесомые, добрые-добрые, нереальные и чуть-чуть сумасшедшие существа, они пришли из детских снов и неустанно изгоняют Пустоту, поддерживая равновесие между сундуком с элементарной Лёгкостью и сундуком с элементарной Тяжестью.

Великолепная восьмёрка – Богомил и нежная Саша, Люсильда и Андрей, Драгор и Молчаливая Татьяна, Эстер и малыш-крылан Подковник – живут в Доме, крышей которого служит само небо, а дожди обходят их стороной, потому что так бывает и потому что так хочется, неужели непонятно?

Они носят талисманы из пятидесяти двух чудесных ингредиентов, защищающих от злых духов, а в мире существует «десять миллионов широких путей надежды» и один из них обязательно приведёт к мечте. И где та тонкая грань между миром воображения и реальностью? И насколько я могу быть уверена, что на самом деле не живу, а сплю или всего-навсего кому-то снюсь? Быть может, где-то есть другая я – бесконечно счастливая и невообразимо невесомая?

«Послушайте внимательно, что я вам скажу, реальность – это всего лишь слишком тщательно причёсанная фантазия!» ©

В Доме этих милых чудаков есть волшебные зеркала, показывающие прошлое, настоящее и будущее, и есть зеркальце, через которое туда-сюда снуют добрые и злые духи. Их сны реальны, фантазия неизмерима, а ответы на вопросы мироздания они ищут в удивительной энциклопедии «Serpentiana». С персиковых деревьев они собирают урожай бриллиантов, а в гостиной в аквариуме живут Лунные рыбки.Они сажают семена Счастливки и искореняют быстрорастущие заросли Несчастливки.

Их друг Арон Хартман, чьи «руки слушаются голоса сердца»,по доброте душевной «вскрывал чужие письма с печальным содержанием и подменял их весёлыми». Этот «страстный и вечный поклонник всех видов любви»подхватил идею неутомимых мечтателей и фантазёров и создал службу доброты «Голубые сети».

«Руководствуясь красиво написанными и систематизированными списками адресов, составленными Ароном Хартманом, несколько его служащих в унылую безысходность Града ежедневно посылали сотни букетов, состоявших из поздравлений и трав. И как радостно бились сердца одиноких людей, когда среди лепестков они находили подтверждение того, что кто-то подумал и о них, а наша идея тем самым превращалась в редкую по красоте действительность» ©

А когда приходится покидать такой уютный и такой родной Дом без крыши, первым делом нужно позаботиться о том, чтобы Дому не было больно, привязать крепко-накрепко к тележке сундук с элементарной Лёгкостью, чтобы он не улетел, а к сундуку с элементарной тяжестью привязать воздушные шарики, наполненные смехом, чтобы сдвинуть его с места, ив третий сундук уложить всё самое необходимое.

Го́ранПе́тровичоблачил мир ярких фантазий, дымчатых снов и звонких мыслей в лёгкие воздушные одежды метафор, что подобны бабочкам, внезапно потревоженным шелестом страниц и трепещущих крылышками от едва сдерживаемого дыхания. Он увидел даже не отражение звёзд в водной глади повседневности, но сами звёзды и великолепие неба.А почему бы и нет? Всё возможно, когда тишина уютно устраивается по углам комнаты по вечерам, а мрак тяжело стонет под кроватью.

«Я не из тех, кто думает, что мы заплатили слишком большую цену за наши мечты. Я скорее думаю, что мы втридорога расплатились за чужие» ©

Банзанова Дина.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях