Пару недель назад Маша проводила выходные у бабушки за городом. Однажды она встретила у ворот дома молодого человека с огромным пакетом. Парень был очень приветлив и обходителен
Надо заплатить за доставку
- Он назвался представителем швейцарской компании Swiss Home, сказал, что в связи с открытием нового магазина в торговом центре «Пионер» он передает десяти семьям нашего поселка подарки. Я насторожилась, но парень сказал, что я получу все безвозмездно и от меня требуется только рассказать соседям о покупке и ни в коем случае не продавать товар, - рассказывает девушка.
Услышав разговор внучки с незнакомцем, из дома вышла бабушка Маши. Юноша убедил и ее в бескорыстности своих намерений. В «подарок» девушка и ее бабушка получили блендер, электроотвертку, набор ножей и книгу с рецептами.
- Всё это, как убедил нас продавец, в новом магазине будет стоить 31 тысячу рублей. Мы обрадовались такому везению и пригласили молодого человека на чай. И тут он нам сообщил: «Продукцию фирма вам дарит, а вот доставку и НДС вам необходимо оплатить, это всего 7000 рублей», - рассказывает Маша.
По словам продавца, товар привезен из Швейцарии, кроме того, теперь Маша с бабушкой будут владельцами дисконтной карты с 30-процентной скидкой.
- Пока я пыталась оценить стоимость наших «подарков», моя доверчивая бабушка уже отдала всю свою пенсию парню. После этого он заторопился, даже не дав нам проверить товар. На мои вопросы о чеках и гарантии он пообещал, что я все получу на открытии магазина. В этой суете я успела лишь взять его номер телефона, - с горечью говорит девушка.
Магазин так и не открылся
Когда продавец ушел, женщины принялись рассматривать покупки.
- По образованию я товаровед-эксперт. Поэтому первое, что бросилось в глаза, на коробке с набором ножей не было ни информации о сертификации, ни хотя бы слова на русском языке, что характерно для подделок. Бросилась за продавцом, но его уже не было. Тем не менее успела заметить, что неподалеку стоит девушка с таким же пакетом – она собиралась зайти к нашей пожилой соседке. Я подошла и выслушала ту же самую сказку - и про бабу Зину, и про скидку в магазине, но только вместо блендера девушка предлагала в подарок массажер, стоимость которого якобы пять тысяч рублей. Меня удивила цена, ведь у меня есть точно такой же массажер, только гораздо дешевле, - говорит Маша.
Девушка отговорила соседку принимать сомнительный «приз». Позже на официальном сайте компании она увидела, что вся их покупка с учетом доставки стоит как раз семь тысяч рублей, а никак не 31 тысячу. На звонок девушки с требованием вернуть деньги продавец сослался на занятость и обещал перезвонить. С этого момента его телефон был выключен.
- На следующий день я обратилась в полицию, но в возбуждении уголовного дела мне отказали, - говорит она.
Тогда Маша решила дождаться открытия магазина, чтобы получить гарантию, но, как выяснилось, магазин компании Swiss Home в «Пионере» и не собирался открываться.
- Мне удалось найти их офис, - рассказывает девушка. - Я пришла и сказала, что буду подавать в суд, если мне не вернут деньги. Через два дня мне вернули всю сумму.
Когда неприятная история закончилась, Маша решила выложить свой рассказ в социальных сетях. Судя по комментариям к ее сообщению, немало людей уже получили такие «подарки», а некоторые из них до сих пор считают, что им безумно повезло. Сама девушка не решается назвать работу таких продавцов мошенничеством, однако считает ее бесчестной игрой на доверии людей и сожалеет, что попалась в эту ловушку.
Как бы то ни было, покупать или отказаться от ложной выгоды – дело каждого. Другой вопрос – кем может оказаться незнакомец, которого вы впустите в дом?
Приемы психологического воздействия
Комментарий бывшего продавца несуществующего магазина
Саша Дондопов (имя изменено) недавно окончил школу и решил подработать. Сообщение о наборе «курьеров» он увидел на одном из сайтов объявлений. Но когда юноша узнал изнанку предстоящей работы, отказался от нее. Саша рассказал «Информ Полису» о приемах психологического воздействия на покупателя, которые используют опытные продавцы:
- Пришел я к ним в начале июля. Их офис находится на Ключевской, там не было даже таблички с названием фирмы, но я все равно зашел. Мне сказали, что я буду ездить с водителем по домам и продавать товар. Дали день на то, чтобы я поездил с «матерыми» продавцами, ознакомился со своей будущей работой. Поехали на Батарейку. Машина была забита посудой, техникой и другой бытовой утварью. Дальше продавцы разделились на подъезды, у каждого была сумка с комплектом из пяти товаров. Правило продавца – радушное приветствие, вхождение в доверие путем заигрываний и комплиментов. Затем презентация товара, при которой необходимо вручить его в руки, что-бы человек ощутил товар, представил, что это его собственность, и не захотел его возвращать. Продавец говорит: «Это подарок! Вы просто должны по-хвастаться родственникам. Плата только за доставку!». А может сказать: «Вы уже восьмой за сегодняшний день покупатель. Вот бабушка с соседнего подъезда взяла целых два комплекта!». Важно, чтобы товар не залеживался. Поэтому, если не удается продать весь комплект, продавец предлагает купить хотя бы то, что понравилось. Один из них при мне продал двум ветеранам комплект из термочашки, сковородки и столового набора за семь тысяч руб-лей. Он вслух радостно и быстро просчитывает «выгоду» покупателя для наглядности. По настроению продавец видит, хочет ли жертва этот товар или нет. При необходимости затягивает разговор. Все они утверждают, что открывается магазин «Новый век», якобы была «бегущая строка» по телевидению или объявляли по радио, хотя такого в принципе не было. Со мной работал 15-летний подросток, у него иногда продать не получалось. Но он говорил, что будет работать, что это легко – с семи тысяч ему полагалась тысяча рублей. Но я решил, что не буду. Плохо это. Тем более играть на доверии ветеранов и пожилых людей.
Константин Хунгуреев, адвокат:
- В идеале возникающие в таких случаях споры можно решать в рамках закона «О защите прав потребителей». Но продавцы таких фирм обычно не предъявляют никаких документов покупателю. Они выступают как физические лица, у них нет элементарного соглашения с фирмами, от которых они предлагают товар. Марии и ее бабушке повезло, что спор так удачно разрешился. Но если бы представитель фирмы встал в позу, то было бы сложно возвратить деньги. Эту ситуацию назвать обманом мошенников нельзя. Людям стоит проявлять осторожность и не позволять незнакомым входить в доверие. Советую не приобретать товары без чеков и гарантий, потому что по-том будет нереально предъявить претензии продавцу и самому производителю. Лучше обратиться в полицию. Сотрудники ведомства опросят вас и представителей фирмы, узнают, откуда товар, ведь он вполне может оказаться ворованным.
Фото prazdnikura.ru
мошенничество
5039