Им стал Алексей Киселёв, бывший начальник отдела воздушного и водного транспорта республиканского Минтранса. 1 августа в здании Бурятского делового центра нового руководителя аэропорта Байкал представили республиканским СМИ
Уже на первой встрече с журналистами Алексей Киселёв обозначил основные приоритеты дальнейшего развития аэропорта – увеличение пассажиропотока, создание комфортных условий для авиакомпаний, строительство новой взлётно-посадочной полосы и возобновление воздушных грузоперевозок из Китая в европейскую часть России. Для достижения первой задачи планируется привлекать к сотрудничеству новые авиакомпании – причём не только по московскому направлению.
- Можно сказать, что мы ставим задачу восстановить маршрутную сеть, существовавшую ещё во времена Советского Союза на Улан-Удэнском авиапредприятии, когда буквально каждый час в аэропорту садился и взлетал самолёт, – рассказал Алексей Киселёв. – Важно также обеспечить комфорт для пассажиров, которые пользуются услугами аэропорта.
Выгодные условия новый руководитель намеревается создать и для всех авиакомпаний, выполняющих перевозки.
- Я имею в виду не только экономическую выгодность полётов, но и общую атмосферу, которая поспособствует тому, что авиакомпании будут пользоваться нашим аэропортом, – подчеркнул Киселёв. – Из-за метеоусловий Байкал закрывается на ограниченное время всего два раза в год и в этом плане является наиболее оптимальным во всём Восточно-Сибирском регионе. В соседних Иркутске, Чите и Братске аэропорты находятся вблизи водных источников и из-за туманов не всегда могут принимать воздушные судна.
По словам нового гендиректора, ещё одним, немаловажным стимулом для развития аэропорта является его «срединное» расположение – между двумя кроссполярными маршрутами, которые связывают Юго-Восточную Азию и североамериканский континент. Чтобы Байкал стал «опорной точкой» на этих трассах, необходимо активно развивать его инфраструктуру.
И первоочерёдная задача – это строительство новой взлётно-посадочной полосы.
Новая полоса нужна и для того, чтобы возобновить грузовые авиаперевозки из Китая в европейскую часть России и в страны Европы. В 90-х годах их осуществляли самолёты ИЛ-76 – собственное, за счёт этого Улан-Удэнское авиапредприятие и выживало. Затем произошёл переход на более крупные воздушные судна, и прежний грузопоток, который шёл через Улан-Удэ, прекратился. Для строительства более прочной и длинной посадочной полосы требуется порядка 5 млрд. рублей. Работы будут осуществляться в рамках целевой программы «Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года».
Кроме того, новое руководство планирует снижать цены на перелёты по государственным программам субсидирования авиаперевозок. По мнению Киселёва, это позволит повысить конкуренцию между авиакомпаниями и увеличить пассажиропоток в аэропорту Байкал. Уже сейчас определённые группы населения (молодёжь до 23 лет и люди, пенсионного возраста) в период с 1 апреля по 31 октября имеют возможность купить билет в Москву за 6220 рублей. В будущем география таких полётов расширятся за счёт Санкт-Петербурга и других российских городов.
Алексей Киселёв официально приступил к своим обязанностям 1 августа. Напомним, что прежний директор Байкала, Александр Ленцов, занял этот пост в мае 2011-го года и покинул его в ноябре 2012-го. Сейчас он возглавляет группу аэропортов «Базэл Аэро» в родном Краснодарском крае. Обязанности директора в течение этого времени исполнял первый заместитель Евгений Сивцов.
Фото из архива.
аэропорт Байкал
2526