Трасса повышенной опасности. Такое название впору дать Баргузинскому тракту, то бишь именитой автодороге Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан - Новый Уоян. По идее автотрасса, в которую вложили сотни миллионов рублей, «впахали» кубометры асфальта, щебня, десятки гофрированных пластиковых труб и прочих технологических премудростей, должна была стать одной из лучших дорог Бурятии
Ведь именно эта дорога ведет к обещанному туристическому раю на берегах Байкала – знаменитой «Гавани». Но, к сожалению, вместо этого республика получила одну из самых опасных автотрасс.
Столкновение на 9-м километре
На прошлой неделе Баргузинский тракт вновь засветился в оперативных сводках. Как сообщила пресс-служба ГУ МЧС России по Бурятии, 1 августа в 7 км от села Турунтаево водитель автомашины «Тойота Камри» выехал на встречную полосу, где задел джип «Тойта Лэнд Круизер», слетел с дороги и перевернулся. В результате ДТП один из пассажиров «Камри» скончался на месте происшествия.
Водитель легковушки и еще один пассажир были госпитализированы. Это трагическое ЧП стало очередной страницей в летописи «дорожных войн» Прибайкалья. Напомним, что в этом году на Баргузинском тракте уже произошла целая серия ДТП, в результате которых погибло большое число людей.
Стоит отметить, что страшные аварии на Баргузинском тракте случались и в прошлые годы. Но это лето стало просто катастрофическим.
Хроника крупнейших ДТП на Баргузинском тракте
30 июня на 110 км трассы направлявшийся в сторону Курумкана водитель «Форд Фокуса» выехал на встречную полосу и совершил столкновение с «Тойотой Филдер», а затем столкнулся еще и с «Тойотой Калдиной». В результате ДТП два пассажира «Филдера» погибли на месте, а водитель скончался по пути в ЦРБ Турунтаево.
Единственной выжившей в «Филдере» оказалась трехлетняя девочка, дочь погибшего водителя. Тяжелые травмы получили водитель и пассажиры, находившиеся в «Форд Фокусе». Молодые люди были госпитализированы в больницу. Позже стало известно, что двое из них умерли. Итог аварии – 5 жертв.
Утром 20 июля на 158 км автодороги Улан-Удэ – Турунтаево - Курумкан произошло лобовое столкновение автомобилей «Шкода Октавия» и «Ниссан Цедрик». После столкновения «Шкода» загорелась. Находящийся внутри водитель погиб. Погибли и три человека в «Ниссане». Еще один человек был травмирован. Как сообщило УГИБДД по Бурятии, водитель автомобиля «Ниссан Цедрик», 16-летний житель поселка Усть-Баргузин, на одном из поворотов выехал на встречную полосу.
– Водитель «Ниссана» не имел прав. Автомобиль принадлежал его родственнице, у которой он забрал машину без ее ведома. Есть основание предполагать, что водитель был пьян, - сообщил тогда зам. начальника Управления ГИБДД по Бурятии Виктор Ланцов.
Погибший водитель «Шкоды» - житель города Иркутска, ехал с Байкала, где оставил на отдыхе свою семью. Итог аварии – 4 жертвы.1 августа произошло ДТП, о котором сообщалось выше. Итог аварии – 1 погибший. В течение лета произошли и некоторые другие ДТП, которые, к счастью, не привели к человеческим жертвам.
Гонка со смертью
Обилие аварий на этой трассе уже вызвало пристальное внимание правоохранительных органов, которые провели целое расследование по поводу всплеска аварийности на дороге Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан. Буквально на днях автоинспекция Бурятии сообщила о некоторых результатах проверки. Информация была опубликована на официальном сайте полиции.
С начала года, констатировали инспекторы, на автомобильной дороге Улан-Удэ – Турунтаево –Курумкан - Новый Уоян в Прибайкальском районе в девяти ДТП погибли 9 человек, еще 18 получили ранения различной тяжести (информация ГИБДД была опубликована до того, как случилась авария возле Турунтаево). В пяти ДТП водители не учли дорожные и метеорологические условия. Такова статистика.
А вот анализ аварий показал следующее. На автодороге были проведены работы по ремонту, реконструкции и строительству на различных участках. В связи с улучшением дорожного полотна автомобилисты зачастую не могут удержаться от возможности разогнать свой автомобиль, что приводит к печальным последствиям.
Для примера автоинспекторы подробно рассказали об аварии 20 июля. При обследовании места ДТП было установлено, что на этом участке имеются повороты с ненормативными радиусами, не обозначенные дорожными знаками. При разрешенной скорости водитель по идее должен спокойно проезжать эти повороты. Однако в том ДТП неопытный несовершеннолетний водитель превысил скорость, не справился с рулевым управлением на повороте и выехал на встречную полосу, где и произошло столкновение.
Анализ другого ДТП, случившегося 30 июня на 110 км, показал, что авария произошла на повороте дороги, когда водитель на скорости выехал на полосу встречного движения. Высокая скорость стала причиной еще одного ДТП, случившегося на 89 км дороги, где произошло опрокидывание машины. Выяснилось, что водитель машины разогнался на участке дороги с новым асфальтом, несмотря на предупреждающие знаки.
Таким образом, одна из причин аварийности – несоблюдение скоростного режима. И это действительно так. Все, кто ездил нынешним летом по этой дороге, заметили, наверное, что машины несутся просто с бешеной скоростью. К этому располагают часть участков с прекрасным дорожным покрытием. Дорога там напоминает настоящий автобан – она широченная, многополосная, без видимых ям и колдобин. Особенно возле Турки.
Нога водителя там просто машинально нажимает на акселератор, добавляя машине скорости. Меньше 100 км/ч там мало кто едет. К сожалению, практика показывает, что при лобовом столкновении двух встречных машин, несущихся за «сотню», шансов выжить практически нет. Но об этом почти все забывают, стоит им лишь выйти на прекрасный автобан.
Дорожные просчеты
Однако высокие скорости лишь одна из причин высокой аварийности на Баргузинском тракте. Но это не все. Исследование показало, что виноваты и строители. «При обследовании автомобильной дороги было установлено, что на новых участках дороги имеются изъяны», - сообщили сотрудники УГИБДД. Для примера был взят участок дороги с 13 по 39 км, сданный в эксплуатацию в 2012 году после ремонта. Там было отмечено неудовлетворительное состояние обочин - они не были отпрофилированы, там имеются занижения, сужения.
Заметили проверяющие и еще один странный момент - дорожные знаки и дорожная разметка на некоторых участках не соответствовали обстановке. А именно: на участках дорог с плохой видимостью не был запрещен обгон! И, наоборот, на участке с отличной видимостью обгон запрещался и знаками, и разметкой!
Еще одним опасным участком стал промежуток с 64 по 89 км. Хотя еще в 2012 году на этом участке были завершены работы по укладке асфальтобетонного покрытия, там до сих пор отсутствуют обочины, на подходах к мостам имеются просадки полотна и не установлены барьеры. Кто будет отвечать за эти просчеты, пока остается вопросом открытым.
Особенно проверяющих огорчила северная часть трассы. Как констатируют автоинспекторы, настоящая полоса препятствий начинается со 186 км и далее по всему Баргузинскому району. Там уже на протяжении многих лет не устранялись выбоины, «колейность» и «волны» на дороге. Те, кто проезжал дальше Турки, полностью согласятся с этим мнением. Трасса там действительно напоминает «фронтовую дорогу», по которой прицельно прошлись бомбардировщики.
Причем плохая дорога там начинается крайне неожиданно - водитель, только что несущийся на большой скорости по отличному полотну, буквально вылетает на вдребезги разбитую дорогу. Со всеми вытекающими последствиями. Будем надеяться, что выводы из сообщения ГИБДД будут сделаны. Иначе автодорога на север скоро начнет пугать.
И последнее. Некогда классик проронил сакраментальную фразу: «В России две беды – дураки и дороги». К сожалению, эти слова до сих пор соответствуют действительности. По крайней мере, та часть, что касается дорог.
Фото: пресс-служба ГИБДД РБ.
Авто
7753