Будущие матери хотят обратиться на Первый канал, чтобы привлечь внимание к бурятской медицине и ее проблемам
Не успели утихнуть страсти вокруг смерти 29-летней роженицы из села Онохой Олеси Гагариной, как вокруг Новобрянской районной больницы разгорелся очередной скандал, связанный с халатностью врачей. В редакции газеты «Информ Полис» раздался телефонный звонок, и заплаканный голос девушки по имени Ирина попросил выслушать ее историю, связанную с лечением в районной больнице села Новая Брянь.
«Неуважение к врачу»
- 29 мая я обратилась в Новобрянскую районную больницу с резкой болью в животе и кровотечением, - рассказывает Ирина Прокурова. - Меня осмотрела врач Светлана Кобылкина и поставила диагноз «воспаление». Врач предложила госпитализацию, но, так как у меня было много недоделанных дел, я попросила отложить ее на время. Врач выписала мне лечение, но предупредила: если станет хуже, нужно ложиться.
На следующий день на работе мне стало плохо и кровотечение усилилось. Я приняла решение вновь ехать в больницу. Меня приняла уже другой врач, которая грубо ответила мне, что если бы действительно были показания, то меня госпитализировали бы еще вчера. А так, заявившись после обеда в больницу без показаний к госпитализации, я проявляю неуважение к врачу! Но позже, по наставлению другого врача, она все-таки меня госпитализировала.
Во время лечения я прошла УЗИ в Заиграево, где врач поставила мне диагноз «увеличение правого яичника» (хотя жаловалась я на резкие боли в левом боку). Перед выпиской я пожаловалась своему врачу на тошноту и головокружение, на что врач ответила мне: «Это не мой хлеб, обращайтесь к другим докторам».
Так меня и выписали, не долечив. 11 июня мне на работе вновь стало хуже: начало тошнить и усилились боли в животе. Я вызвала такси, чтобы доехать да Заиграевской больницы. Почти четыре часа я пролежала на кушетке в ожидании УЗИ. Та же врач, делавшая мне первоначальное УЗИ, с ужасом в глазах ставит новый диагноз - «внематочная беременность». Образовавшаяся полость заполнилась жидкостью и могла лопнуть. Я в любой момент могла умереть, – вспоминает Ирина. – От резкой боли я уже не понимала, что происходит вокруг. Мои друзья на машине всего за несколько минут доставили меня в Новобрянскую больницу, где мне сделали срочную операцию. После операции наблюдение вновь проводила та же врач, которая постоянно говорила в мой адрес грубости. В понедельник она заявила мне: «Будь я на твоем месте, давно убежала бы домой». И это со швами на теле?!
Таким образом, я экстренно поступала в Новобрянскую больницу три раза. В последний раз врач заявила мне, что у нее самой шрам от операции, но она не бегает по больницам, как я. После, назвав меня психованной, предложила мне пить микстуру Павлова. Делаю вывод, что с такими врачами действительно можно стать умалишенной.
Говорить можно много и долго, поэтому все свои жалобы я изложила на семи листах и направила руководителю Следственного управления Заиграевского района, а также министру здравоохранения Бурятии.
Из жалобы министру здравоохранения Республики Бурятия
«Я считаю, что врач «…..» халатно относится к своим должностным обязанностям. Кроме того, вместо того, чтобы обследовать пациента, она грубит, хамит, на жалобы не реагирует и не осматривает, как положено…
..врачи дают клятву Гиппократа добросовестно лечить людей, и, соответственно, должны предпринимать все меры и бороться за жизнь и здоровье своих пациентов. В своем случае от врачей… я этого не увидела…
Согласно статье 30 «Основ законодательства об охране здоровья граждан», пациент при получении медицинской помощи имеет право на «уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского персонала». Считаю, что в моем случае со стороны врача акушера-гинеколога допущена халатность при исполнении своих должностных обязанностей по оказанию мне медицинской помощи, а также отсутствует гуманное отношение с ее стороны…»
«Случая два – врач один»
Случай со смертью роженицы Олеси Гагариной, а также случай Ирины Прокуровой объединяют одно – тот же врач.
- Полседьмого утра 15 июня я приехала в Новобрянскую больницу, - вспоминает Ирина. – В отделении стояла суматоха. Врачи то и дело носились туда-сюда. Я спросила у беременных, что происходит, мне ответили: умерла роженица. «А кто принимал роды?» - спрашиваю я. «Твой врач-гинеколог», - ответила знакомая. Я еще тогда подумала, что с таким отношением к работе это когда-нибудь должно было произойти.
В восемь утра возле ординаторской по стойке «смирно» стояли все медсестры и санитарки и врач-гинеколог о чем-то им настоятельно твердила.
Позже, когда приезжала мама Олеси Гагариной, она почему-то общалась с обычной санитаркой, хотя точно знаю, врач-гинеколог в этот момент находилась на своем рабочем месте.
Почему она, врач, принимавшая роды, не вышла к матери – непонятно. И насколько известно, матери сказали, что врач уехала в город.
Впрочем, следствие по этому делу еще идет, и обстоятельства той ночи до сих пор не известны или как минимум держатся в секрете. Мать погибшей девушки до сих пор ничего не знает, хотя прошло больше полутора месяцев.
«Пусть говорят»
После выхода нашей статьи о смерти девушки в Новобрянской больнице в социальных сетях развернулось бурное обсуждение - более тысячи сообщений. Есть и другие случаи, произошедшие в больнице Новой Бряни и активно обсуждаемые жителями района. Удивительно, что администрация больницы на приводимые им факты отвечает: «Не может быть!».
Инициативная группа девушек и жителей Заиграевского района обратилась в редакцию газеты «Информ Полис» с просьбой еще раз затронуть эту тему – с целью призвать общество к активной борьбе с несправедливостью.
- В данный момент мы приняли решение обратиться в редакцию Первого канала и рассказать о нашей больнице всей России в передаче Андрея Малахова «Пусть говорят», - говорит Ирина Прокурова. – Мы это дело так не оставим и будем идти до конца. Женщины и девушки района уже отказываются рожать в этой больнице, потому что боятся за свою жизнь и жизнь своих будущих детей!
Общество
4378