В декабре 2000 года заголовки ведущих газет мира пестрели заголовками о Microsoft, это был главный ньюсмейкер, сейчас же – все по-другому. Microsoft приносил доход в размере 6,4 миллиарда долларов, за последний финансовый квартал 2000 года, в то время как Apple компания-конкурент еле дотягивала до 1 миллиарда
“Я не горжусь этим”, заявил тогда Стивен Джобс, исполнительный директор Apple, отметив также, что компания не станет делать целью ежеквартальные доходы.
Почему я выбрал 2000-й год? Потому что это был тот самый год, когда Стивен Балмер, работавший в компании с 1980 года в качестве менеджера по продажам, стал исполнительным директором Microsoft, после того как соучредитель Билл Гейтс ушел в отставку.
Господин Баллмер принимает контроль над компанией, которую прозвали “империей зла”, потому что размер, сила и агрессия принесли известность Microsoft в ходе долгих судебных разбирательств с антимонопольной службой Министерства Юстиции.
Теперь же, похоже,Microsoft больше нечем гордится.
Балмер объявил в пятницу 23 августа, что уйдет в отставку в течение последующих 12 месяцев. Что ж, подведем итоги.
Под руководством господина Баллмера за последние 13 лет, Microsoft изо всех сил пыталась совершить переход от PC-ориентированной компании к мобильному сегменту. Наблюдая за попытками перейти к новым категориям продуктов, я могу сравнить это с тем, как будто кто-то пытался пробежать марафон с завязанными ногами. Каждый шаг заканчивался падением.
Баллмер оказался против Стива Джобса, в среде обитания последнего. Он пропустил все основные тенденции в области технологий. Его нововведения лишь отдалили людей.
Для сравнения, Apple, которую когда-то считали умирающей, увеличили рыночную капитализацию с $ 4,8 млрд. в декабре 2000 года, до $ 455 млрд. на данный момент.
Конечно, у Apple были и свои неудачи за последние 13 лет это иPower Mac G4 Cube иApple TV или вспомните Apple Maps.
Но Microsoft оказались более невежественны по отношению к потребителям, даже после того как расходы последних сместились в сторону смартфонов и планшетов. Apple, популяризировал важность простоты конструкции, Microsoft же пошли до конца с противоречивыми, вызывающими технологиями из 90-х.
Microsoft удалось сделать несколько удачных продуктов под руководством Баллмера – Xbox и Windows Phone 7, которые продавались с изрядной долей энтузиазма – но компания не была в состоянии изменить свою ДНК, сделать из своих инженеров строителей, а не продвинутых потребителей.
Инвесторы, конечно, не были в восторге от предлагаемых Баллмером продуктов.
Поэтому в 2011 году менеджер хедж-фонда Дэвид Эйхорн призвал Баллмера уйти в отставку, заявив, что Microsoft “застряла в прошлом”. В это же время Эйхорн раскритиковал и усилия Microsoft по созданию поисковой системы, назвав их не иначе как “провальными”.
Это был не единичный случай. В июле Microsoft объявила о том, что забирала списанный товар на сумму $ 900 миллионов, да, это были непроданныепланшеты Surface RT. Было подсчитано, что компания продала от 1,5 млн. до 1,7 млн. планшетов за восемь месяцев.
Apple продали 3 млн. iPad-ов всего за 3 дня в ноябре. Вот вам и разница между Apple и Microsoft, тогда и сейчас.
Общество
1624