Инвалид-колясочник с редким заболеванием уже пятый год живет в четырех стенах. Улицу он видит лишь из окна, а свежий воздух снится ему по ночам
Надежная прогулочная коляска с электроприводом – это все, о чем на сегодняшний день мечтает 67-летний Анисим Иванов. Бывший связист ВВС, которого судьба лишила рук и ног, но не желания жить.
19 наркозов ради жизни
Анисим Сергеевич Иванов, житель села Тугнуй Мухоршибирского района Бурятии, всегда вел активный образ жизни. Односельчане помнят его молодым, здоровым и веселым парнем.
- Вообще-то по профессии я кладовщик, - рассказывает Анисим Сергеевич. – А в армии служил в ВВС, был связистом. Но потом, когда начала болеть кисть, меня комиссовали.
Точного диагноза военные врачи Анисиму Иванову тогда не сказали. Да и он не особо беспокоился – в родном селе его ждала любящая жена Тамара.
- Все было хорошо, я устроился работать трактористом, но потом болезнь начала прогрессировать, - вспоминает Анисим Сергеевич.
В 1980 году выяснилось, что у мужчины редкое заболевание. Особенность болезни заключается в том, что она поражает мелкие сосуды – они закупориваются, не позволяя крови поступать к конечностям.
- В этот же год мне сделали первую операцию: удалили палец на руке, - вспоминает инвалид. – А потом пошло-поехало. Из-за того, что кровь не проходит, конечности начинали гнить, из-за этого врачи вынуждены были отрезать их до свежего…
Всего Анисим Сергеевич перенес 19 операций. Сначала ему удаляли пальцы, а потом дошло до ампутации кистей и ступней. Сейчас он инвалид I группы, вынужден постоянно принимать лекарства.
- Многие лекарства ему уже вообще не идут, организм не принимает, - сетует супруга Тамара Яковлевна.
Четыре года заточения
Большую часть времени Анисим Сергеевич проводит на кухне у окна. Сквозь стекло он смотрит на родную улицу, на спешащих в школу и со школы ребятишек, на гуляющую молодежь.
- Вот уже четыре года я не могу никуда выйти: коляска-то у меня комнатная, - тяжело вздыхает пожилой мужчина.
Эту коляску Анисиму Иванову выдали после прохождения ВТЭК в Мухоршибири. До этого пенсионер передвигался на другой коляске, которая досталась ему от умершего соседа-фронтовика. Она была универсальной – но срок ее годности вышел.
- Пытались хлопотать, но только вот такую мне дали, комнатную, - объясняет инвалид. – На ней я и по дому-то с трудом передвигаюсь, в основном от печки до стола: она опрокидывается, нет равновесия.
По инвалидности Анисим Сергеевич получает пенсию – около 13 тысяч рублей ежемесячно. Но эти деньги идут на питание, покупку лекарств, дров и другие нужды. Возможности откладывать на новую коляску у супругов Ивановых нет.
- Очень трудно, конечно, сидеть в четырех стенах, - тихо говорит пожилой человек. – Так бы хоть с людьми бы поговорил, воздухом подышал. А я только сижу да в окошко поглядываю.
Путаница не для простых людей
Анисим Сергеевич Иванов и его супруга Тамара Яковлевна простые люди, всю свою жизнь прожившие в деревне. Наверное, если бы они были помоложе, то попытались бы самостоятельно выхлопотать положенную инвалиду по закону прогулочную коляску. Но разобраться в мудреной властной структуре пожилым людям трудно.
- Я бы, наверное, и дальше бы молчал, как-нибудь потерпел бы, если бы вы не приехали, - говорит Анисим Сергеевич. – А теперь хоть какая-то надежда появилась, что свет белый еще увижу.
Власти, отзовитесь!
Руководство и коллектив издательского дома «Информ Полис» с согласия супругов Ивановых написали заявление в Министерство социальной защиты населения Бурятии с просьбой выделить инвалиду прогулочную коляску. Мы очень надеемся, что власти окажут внимание проблеме сельского жителя.
Фото автора.
Общество
3543