В 2013 году на ремонт дорог республики было выделено более 8 миллиардов рублей. По словам замминистра по развитию транспорта Сергея Белоколодова, такая сумма на дороги была выделена впервые
2,3 млрд. рублей внёс Дорожный фонд Бурятии, 80 млн. рублей – городские власти, оставшуюся часть выделили из федерального бюджета. На эти деньги планируется не только реконструировать дорожное полотно на федеральных, региональных и муниципальных трассах, но и установить светофоры, вести пункты весового контроля, оборудовать освещение и обновить объекты инфраструктуры.
- Это беспрецедентно большая сумма, таких денег и таких вводов Бурятия ещё не знала, – отметил 14 октября на очередном правительственном брифинге Сергей Белоколодов.
Что-то из запланированного уже сделано, что-то ещё предстоит сделать. Ориентировочно все работы закончатся до ноября текущего года.
Уже отремонтировано 68 км федеральных трасс и 12 искусственных сооружений. После реконструкции в эксплуатацию введены 15 км автодороги Улан-Удэ-Кяхта возле Гусиноозёрска и пункт весового контроля на 85-м километре. На эти цели в общей сложности было направлено 3,3 млрд. рублей.
На реконструкцию дорог регионального уровня выделили 4,1 млрд. рублей. После завершения необходимых работ будет введены 51 км автомобильной дороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан - Новый Уоян, а также мостовой переход через реку Баргузин, расположенный на 268-м километре трассы. Кроме того, до конца года реконструируют три моста – в Кабанском, Баунтовском и Еравнинском районах. Также уже оборудовано освещение в посёлках Онохой, Иволгинск, Телемба и Хоринск, продолжается реконструкция четырех км дороги Северобайкальск - Далай и двух км дороги Монды - Орлик.
На городских дороги из разных источников направили 320 млн. руб.. Эти деньги пошли на ремонт дворов, установку десяти новых светофоров, а также реконструкцию дорожного полотна на нескольких улицах (Мокрова, Намжилова, Оцимика, Трактовой и частично на Шумяцкого, Намжилова, Дальневосточную и Павлова).
Сейчас ремонт одного километра автодороги обходится приблизительно в 50 млн. рублей, а иногда доходит и до 100 млн. По словам Сергея Белоколодова, это напрямую зависит от сложности рельефа и количества искусственных сооружений на трассе – мостов и водопропускных труб.
Фото russianstock.ru
Бизнес
1918