В часы пик маршруты №3, 21, 23, 44, 51 и 54 стали настоящим дефицитом для жителей посёлков Восточный и Загорск. Катастрофическая нехватка транспорта для многих оборачивается опозданиями на работу, выговорами начальства и даже увольнениями
В распоряжении редакции оказалось письменное обращение, которое местные жители направили на днях в городскую администрацию. Правда, ответа на него они пока не получили.
- В часы пик невозможно уехать с остановок в посёлках Восточный и Загорск на маршрутах с 06.40 до 09.30, а так же в обратном направлении из города с различных остановок (не считая конечной) с 17.00 до 19.30 часов, – говорится в письме. – На конечных остановках творится что-то несуразное: иногда там скапливается по 30 человек, маршрутные такси подъезжают с большими задержками.
По словам пассажиров, некоторые «микрики» в часы пик вообще исчезают в неизвестном направлении, а водители заявляют, что «не пойдут по маршруту».
- Бывает, что микроавтобусы проходят мимо остановки с большой скоростью, даже если в салоне есть места, – жалуются жители. – При этом у большинства обозначающий номер на лобовом стекле находится в отвратительном состоянии. Разглядеть его на расстоянии в пять метров при скорости даже в 50 км/ч., а уж тем более остановить маршрутку взмахом руки, чтобы при этом водитель не нарушил ПДД, невозможно.
Чтобы дождаться нужный микроавтобус люди вынуждены проводить на остановках по 30-40 минут, а иногда и по полтора-два часа. Но и в этом случае нет гарантии, что удастся занять пассажирское сиденье.
- Толкучка в салоне ужасная, если едет обычная маршрутка, бывает, садятся и по два-три человека на место и даже между креслами на корточки, – рассказывает жительница посёлка Восточный Наталья. – Естественно, ни о каких правилах безопасности здесь и речи быть не может.
На возмущения пассажиров водители дефицитного транспорта реагируют по-разному: кто-то вежливо, кто-то – не очень. Но все дружно просят не сравнивать их с маршрутами городского значения.
- Разве не входят в черту города посёлки Загорск и Восточный? – недоумевают авторы обращения. – Почему такое пренебрежительное отношение к жителям этих посёлков? Почему администрация не контролирует график пассажирских перевозок? Как нам добираться до работы в центр города? Нам надо кормить семьи, а нас за систематические опоздания увольняют с рабочих мест. Обижает и то, что именно в часы пик вышеперечисленные микроавтобусы можно видеть в различных местах города – около жилых домов, оптовых баз, рынков, закусочных, саун и магазинов.
Жители окраин с ужасом ждут первого снега. Во время гололёда нехватка транспорта ощущается особенно остро.
- 30 ноября 2012 года, когда ночью выпал снег, мы добирались до работы с 07:10 до 10:30 часов утра, при этом не могли сесть на микроавтобусы № 3, 21, 23, 44, 51, 54 с 07.10 часов до 09.00 часов, – говорится в письме. – На конечных остановках этих маршрутов в тот день насчитывалось более 80 человек. Транспорта не хватало катастрофически.
Ещё одна причина недовольства – теснота и толчея в автобусах. Это, по мнению жителей, способствует разгулу карманных краж. Люди уверены: многие водители сходят с маршрута по личным причинам. А пассажиры, тем временем, опаздывают, мёрзнут и теряют работу.
В Управлении транспорта и связи городской администрации infpol.ru пояснили, что обращений от жителей к ним не поступало. Но заверили, что обязательно разберутся в ситуации.
- Само обращение может быть рассмотрено в течение 30 календарных дней, – отметили в Управлении транспорта и связи. – Пассажиров посёлка Восточный обслуживают микроавтобусы, курирующие по семи маршрутам, этого вполне достаточно. Конечно, в часы пик на промежуточных остановках время от времени возникают проблемы. На конечных остановках дефицита маршруток нет.
Часовые задержки транспорта в мэрии объясняют пробками, а вовсе не плохой работой водителей. Дождутся жители окраин помощи от властей или нет, пока неизвестно.
Доведённые до отчаяния граждане даже составили «инструктаж» для сотрудников администрации. Список предложений обширен: запустить большие муниципальные и частные автобусы, сократить перерывы между рейсами в часы пик и следить за соблюдением графика, усилить контроль надзорных органов за количеством, качеством и безопасностью перевозок. За нарушения ответственных лиц предлагают наказывать штрафами. По мнению авторов письма, разрешить нехватку транспорта можно и при помощи единой диспетчерской службы. При возникновении пиковых ситуаций это позволит перенаправлять свободные микрики и автобусы на проблемные маршруты.
Фото russianstock.ru
Общество
3503