Бездомных становится больше, констатируют в полиции. Ведомство проводит операцию «Бомж». Ее первые рейды обнажили пугающую тенденцию
- Вот стелю эту штучку, вот поролон, ну, а пакет – под голову… вот так и дремаю, - рассказывает Геннадий Колмаков.
Свой подъезд, где рос и мужал, Гена не покидает. Удалиться из дома инвалида попросили за частые пьянки. 14-е утро мать и брат спешат через него к своей устоявшейся жизни.
- А вообще, какая-то злоба, обида есть?
- На них-то? Не-а. Уже как-то смирился. Мама еще иногда поговорит, а тот мимо пустого места проходит и все, - отвечает Геннадий.
Если Гена – начинающий бездомный, Саша – пустое место для родных уже 5-й год. Покидать братство, именно так улан-удэнские бродяги называют себя, 23-летний парень уже не считает нужным.
- Как докатился? Отец утонул в 2008-ом, мать из дома выписала, выгнала и все документы отдала: «Свободен, Саша». Пошел по колодцам, по подвалам, - объясняет Александр Ванчиков.
Вернуться с самого дна сложнее. Потому специалисты говорят о переходном этапе, его нужно вовремя рассмотреть и помочь отойти от грани. Сегодня в России каждый 60-й человек скитается по колодцам, из них в алкогольном угаре спустились всего 10%, остальные пришли побитыми после развода, обмана риэлторов и колоний.
- Сначала, когда он туда попадает, он пытается как-то бороться с этим, пытается достучаться. Но не всегда это получается. Когда они уже становятся бомжами, они считают себя жертвами обстоятельств, вызывают сожаление, сочувствие и, соответственно, им нравится такой образ жизни. Там уже идет чисто потребительское отношение, - считает врач-психотерапевт психотерапевтического центра Лариса Шелковникова.
Ночлежка бездомных, она же – та самая отправная станция. Суточное пребывание человека здесь обходится государству в 200 рублей. Одновременно принять могут 30 скитальцев, не больше. Им дают полгода на размышления. Потом большинство вновь встречает улица.
- Процент социализации, конечно, небольшой. По статистике имеем где-то около 8-10 %, - сообщил директор Республиканского центра социальной адаптации для лиц без определённого места жительства и занятий «Шанс» Сергей Жамцаев.
Каждая новая перепись бездомных увеличивает базу МВД на 10 человек. Сегодня официальных бродяг в городе уже 1300, сообщает ТРК «Ариг Ус».
- Молодеет их возраст. Если раньше категория была к более пожилому возрасту – до 60 лет, то мы сейчас отмечаем тенденцию именно к тому, что средний возраст до 40 лет, - говорит участковый уполномоченный отдела полиции № 2 в составе Управления МВД России по Улан-Удэ Игорь Будуев.
- Хотелось бы нормальную жизнь начать, с комнаты в общежитии, с работой?
- Дом есть, работа есть, - отвечает бездомная.
- То есть вас сейчас жизнь устраивает?
- Привыкла. Захотела – пошла на работу, захотела – не пошла. Куда захотела, туда и пошла…
Фото russianstock.ru
Общество
3009