Три выпускницы Британской школы дизайна примут участие в Байкальской неделе моды. Они представят улан-удэнской публике свои лучшие работы
Антонина Воробьёва, Ольга Козина и Лилия Красавина приехали в бурятскую столицу не только для участия в главном fashion-событии осени. Девушки надеются, что знакомство с городом, его жителями и с местными достопримечательностями в какой-то мере вдохновит их на создание новых коллекций. Ведь работы, которые зрители увидят на подиуме в театре оперы и балета 25 октября, – лишь первые шаги столичных дизайнеров в мир высокой моды.
Свои творения посетителям продемонстрируют их не менее знаменитые и уже достаточно опытные коллеги из Улан-Удэ и Иркутска – Ирина Найданова и Анна Малакшинова. Обе девушки – финалистки международного конкурса «Русский силуэт».
Посетители смогут не только внимательно рассмотреть и примерить плоды творчества дизайнеров, но и приобрести любую понравившуюся вещь на специально организованной выставке. А потому и одежда будет разная – на любой вкус, цвет и кошелёк.
- Моя новая коллекция называется «Кочевница», её главная идея в сочетании прошлого и настоящего. Это переплетение кочевой культуры и традиций наших предков с ритмом и энергией современной жизни, – рассказывает Ирина Найданова. – Я хотела совместить в ней то, что мне нравится самой и то, что подойдёт каждому для повседневной жизни.
В своих работах Ирина всегда стремится отразить азиатскую культуру. Дизайнер называет и примерные расценки – от 5 тысяч рублей и выше. Примерно в такую же сумму обойдутся вещи московских модельеров.
- Самая дорогая модель будет стоить 8 тысяч рублей, остальные – в пределах 3–7 тысяч, – говорит дизайнер Ольга Козина.
Коллекция «Великая утопия», которую модельер представит на Байкальской неделе моды, – её первый дебют в fashion-индустрии.
- Это моя дипломная работа, она посвящена советскому авангарду, конструктивистам, – рассказывает Ольга. – Мне всегда нравилось их творчество, и потому я выбрала именно эту тему. В Улан-Удэ довольного много этого «советского», надеюсь, во время прогулок по городу я вдохновлюсь на создание чего-то нового.
Среди вещей, созданных Ольгой, есть и концептуальные: их не наденешь для поездки в маршрутке или в метро. Но упор дизайнер всё-таки делала на одежду, которая «будет продавиться и носиться» – удобная, из комфортных, приятных материалов.
Второй дизайнер – Лилия Красавина – в своё время сотрудничала с компанией «Camelot», c брендом «Black Star», а потом ушла в «свободное плавание». Как и коллеги, она поделила свою первую коллекцию на две части – базовую и концептуальную. При создании вещей девушка делает акцент на ручной работе – вышивке и вязке.
- Можно сказать, что концептуальные вещи в коллекции – это «замануха», чтобы покупатель пришёл, посмотрел, оценил, но для носки купил более простые, базовые, – объясняет модельер.
Моделей для коллекции столичные гостьи пока не выбрали, но уверены: проблем не возникнет. Ведь изначально вещи создавались для девушек азиатского типа. Большая часть одежды от столичных гостей предназначена для представительниц прекрасного пола. Но в коллекции дизайнера Антонины Воробьёвой есть и модели в стиле «унисекс».
- Основная тема моей коллекции – сюрреализм, – рассказывает Антонина. – Я пыталась смешать «унисекс» с женственными моделями, «стереть» границы.
Дизайнеры их Москвы уверены: участие в подобных модных мероприятиях очень важно. Причём не только для самореализации.
- Очень интересно знакомиться с новыми местами, бывать в других городах России, – рассказывают москвички. – Бурятия – первый регион, где мы представим свои первые коллекции.
Фото автора
Бизнес
2344