Напомним, с прошлой недели в стране начал действовать административный регламент, регулирующий регистрацию автомобилей. Оказалось, что новый документ, призванный упростить жизнь автовладельцам, создал им и ряд проблем.
Автомобилисты Бурятии обнаружили, что авторы нового регламента не приняли во внимание то, что на рынке существует такая услуга, как trade-in. В последние годы она набирает все большую популярность. Еще бы, благодаря процедуре trade-in человеку, желающему поменять машину, не надо тратить время на продажу старого автомобиля. Нужно лишь приехать в салон, пройти оценку, сдать старую машину и забрать новую, доплатив разницу в деньгах.
- Конечно, в автосалонах машины оценивают ниже рыночной стоимости, но зато не надо самому искать покупателей, делать предпродажную подготовку и заниматься другими мелочами, - считает автомобилист Сергей Жимбеев. – Лично я уже два раза пользовался подобной схемой, и мне она кажется удобной.
В Улан-Удэ по системе trade-in работают не все автосалоны. Однако некоторые автомобилисты ради смены машины пользуются услугами салонов в Иркутске.
- Там некоторые салоны дают дополнительные скидки тем, кто меняет машину по trade-in, - рассказал Сергей Жимбеев. – В Улан-Удэ это направление тоже постепенно развивается.
Как это было?
До введения нового технического регламента желающие воспользоваться системой trade-in самостоятельно снимали старую машину с учета и передавали в автосалон. Сумму, в которую была оценена машина, салон принимал в зачет стоимости нового автомобиля. Покупатель лишь доплачивал разницу и спокойно уезжал на новом авто.
Сейчас, согласно новому регламенту, автовладельцы больше не могут снимать машины с учета. Следовательно, передавать транспорт в автосалон придется со старыми госномерами.
- Например, мы как дилеры теперь не знаем до конца юридическую чистоту автомобиля, - рассказали «Информ Полису» в одном из автосалонов Улан-Удэ.
Кроме того, согласно регламенту, пока новый владелец не поставит автомобиль на учет, по базам данных налоговой инспекции и ГИБДД он по-прежнему будет числиться на старом владельце. А это значит, что и налоги тоже будут приходить ему.
- Кроме того, согласно регламенту, через 10 дней после оформления купли-продажи бывший владелец машины имеет право обратиться в ГИБДД и прекратить регистрацию, - сказали в автосалоне. – При этом номера и документы объявят в розыск.
Конечно, закон позволяет восстановить регистрацию. Но захочет ли заниматься этим человек, который давно сдал старый автомобиль и ездит на новом? Ведь главное достоинство trade-in всегда заключалось в простоте и удобстве, а не в дополнительных бюрократических проволочках.
Trade-in притормозили
- Многие официальные дилеры по всей России временно прекратили принимать автомобили по trade-in, - рассказали нам в автосалоне. – Сколько это продлится, пока неизвестно.
Тем не менее многие автосалоны все-таки нашли выход из сложившейся правовой коллизии. К примеру, московский салон «Мерседес-Бенц РУС» просто перерегистрирует машины на себя. При этом в договор с клиентом вносится пункт о том, что деньги в счет нового автомобиля будут перечислены только после проведения процедуры смены собственника в ГИБДД.
- Конечно, в этом случае дилер несет дополнительные расходы, - прокомментировали в одном из улан-удэнских автосалонов. – Эти расходы связаны не только с процедурой перерегистрации в ГИБДД, но и с оплатой НДС и других налогов.
Минимизировать потери поможет лишь быстрая продажа принятого по trade-in авто. В том случае, если машина «зависнет», понесенные расходы дилеру никто не компенсирует.
По словам экспертов, еще одним способом выхода из ситуации может стать выставление автомобиля на комиссию. Машина при этом будет числиться за старым владельцем, но деньги в зачет новой он получит сразу же.
- Все-таки лучше дождаться разъяснений от ГИБДД, - считают в ряде автосалонов. – Проще подождать какое-то время, чем заставлять клиента совершать дополнительные действия, собирать какие-то бумаги и тем самым усложнять ему жизнь.
Тем не менее на рынке есть дилеры, которые не намерены останавливать работу по trade-in. Они надеются, что в самое ближайшее время в регламент внесут необходимые изменения. Что будет, если этого не произойдет, сказать сложно. Однако к оживлению авторынка на фоне падения продаж это явно не приведет.
Trade-in был актуальным
Вопреки расхожему мнению, система trade-in востребована не только среди среднего класса, но и среди покупателей класса VIP. Так, некоторые салоны продают по этой системе до 30% автомобилей. А по отдельным маркам продажи достигают 50%.
Фото: http://www.avto.ej.by.
Авто
6617