Если вы решили начать свое дело, первое, что нужно, – зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель
Это не простая формальность: предприниматель без регистрации несет всю ответственность за деловую деятельность по обязательствам, договорам и сделкам и не может ссылаться на отсутствие регистрации. Кроме того, занятие предпринимательством без документов грозит штрафом до 500 тысяч рублей или даже лишением свободы.
В Улан-Удэ много компаний, предлагающих помощь в регистрации за плату от полутора до пяти тысяч рублей. Наша пошаговая инструкция поможет сделать это быстро и при этом сэкономит ваши деньги.
Шаг 1. Выбор деятельности
Классифицируем свою деятельность в соответствии с ОКВЭД (Общероссийским классификатором видов экономической деятельности). То есть выбираем коды, которые впишем в заявление о регистрации в качестве ИП. В заявлении указываем не менее 4-х цифровых знаков кода. Используем ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). Лучше будет, если вы выберете как можно больше кодов, но не более 20-ти. При этом указать основным надо один код. Скачать ОКВЭД можно тут.
Шаг 2. Подготовка необходимых документов
Готовим следующие бумаги:
• Заявление о госрегистрации физического лица в качестве ИП, скачать можно тут: reg.nalog.ru/docs_form/form_ip/4162994/. Заполнять чернилами черного цвета заглавными печатными буквами. Также на сайте www.r03.nalog.ru (программные средства) можно бесплатно скачать «Программу подготовки документов, используемых при регистрации индивидуальных предпринимателей», где достаточно ввести данные, и программа заполнит все графы за вас.
• Копия паспорта (страницы с фотографией и пропиской)
• Копия свидетельства ИНН
• Квитанция об уплате госпошлины (800 рублей)
Шаг 3. Подача документов на регистрацию
Регистрацию индивидуальных предпринимателей в Бурятии осуществляет Единый регистрационный центр – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Бурятии. Адрес: г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 50.
Есть три способа подачи: по почте, через интернет и лично. В двух последних случаях вам должны выдать расписку о приеме документов. Если ваш вид деятельности подпадает под упрощенную систему налогообложения (проконсультируйтесь в налоговой), то тут же пишем заявление о переходе на упрощенную систему. В графе «налогооблагаемая база» указываем: «доходы минус расходы 15%», либо «доходы 6%», какой выбрали. О том, как выбирать, мы писали в марте, но напомним, что первый вариант подходит для ИП, которые несут серьезные затраты для получения доходов, а второй для тех, кто не планирует больших затрат, например, при предоставлении каких-либо услуг.
Если не подаем лично, то заявление, подпись и копию паспорта заверяем у нотариуса. Еще можно воспользоваться электронным сервисом «Регистрация индивидуальных и юридических лиц» на сайте www.r03.nalog.ru.
Шаг 4. Получение документов
Срок регистрации не должен превышать по закону пять рабочих дней. Если у вас не нашли ошибок в документах, вам выдадут свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, лист записи из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, извещение о постановке на учет в Пенсионный фонд, информационное письмо Бурстата.
Так как налоговая инспекция работает по принципу «одного окна», то она сама уведомит о вашей регистрации все внебюджетные фонды, в которые вы будете платить страховые взносы: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, а также органы статистики.
В случае отказа в государственной регистрации вы получите документ, в котором изложена причина отказа (непредставление всех необходимых документов, представление неверных сведений, наличие судимости, обанкротился менее года назад).
Шаг 5. Открытие счета в банке
Выбираем банк, который нравится больше других, и с документами о регистрации идем открывать счет.
Шаг 6. Уведомление налоговой
Обязательно сообщаем в налоговую инспекцию об открытии банковского счета в течение семи рабочих дней (иначе штраф 5 тысяч рублей).
Шаг 7. ККМ и печать
Покупаем и регистрируем в налоговой контрольно-кассовую машину (обязательна не для всех), а также заказываем изготовление печати. Печать для ИП не обязательна, но банки и заказчики часто ее требуют. Изготовить стоит от 150 рублей до полутора тысяч.
Регистрация производится по месту постоянной прописки. Подготовить бесплатный пакет документов можно также и по этой ссылке. Но отнести их в налоговую придется самому.
Часто задаваемые вопросы:
- Может ли ИП оформить сам себя на работу и сам сделать запись в трудовой?
- Предприниматель не считается сотрудником и записи в трудовой себе не делает. Теоретически он может сам себя оформить на работу, но это его личное решение. Тогда он сам с собой должен заключить трудовой договор, сделать запись в трудовой книжке и платить отчисления как за сотрудника. Это невыгодно и нет смысла.
- Может ли ИП иметь название?
- Официально — нет. Но вы можете вставлять свой логотип и любое название в шапки документов (счета, акты, договоры), делать вывески. Однако в ваших реквизитах для оплаты всегда будет стоять ваше имя и фамилия.
- Идет ли стаж?
- Стаж у предпринимателя начинается с даты, которая указана в свидетельстве о регистрации и до закрытия, независимо от того, есть доход или нет.
- Кто не может быть ИП?
- Запрещено заниматься предпринимательской деятельностью государственным и муниципальным служащим. Подобные запреты действуют также в отношении судей, депутатов представительных органов государственной власти и некоторых других категорий лиц (сотрудников полиции).
Фото russianstock.ru
Бизнес
2975
Семь шагов к бизнесу. Как стать индивидуальным предпринимателем
[ИП-бизнес]