22-летняя Амарсана Гендунова стала главным редактором канадского журнала Chloe
Кто такая Амарсана Гендунова? Увлеченная модой девушка, как и многие ее сверстницы. Она смело идет своей мечте. И сегодня она работает звездным стилистом, одевает артистов и певцов для красных дорожек «Эмми» и Каннского кинофестиваля, недель моды в Милане и Торонто, трудничает с модными домами Chanel, Prada и Louis Vitton. «ИП» удалось пообщаться с девушкой во время ее давнего визита в родной Улан-Удэ.
В начальных классах она училась в Бурятском лицее-интернате №1, после училась в лингвистической гимназии №3. Ну а потом...
Хотелось быть ближе к мечте
Покорять Канаду Амарсана Гендунова отправилась, когда ей было 18 лет. Сначала она, как и многие приезжие, прошла языковые курсы. Затем учеба в колледже. Она не побоялась отправиться одна, без особой поддержки друзей в далекую страну за своей мечтой.
Почему именно модная индустрия? В школе Амарсана занималась во всевозможных кружках — от баскетбольной секции, балета до стрельбы из лука и музыкальной школы, но ни одно из этих направлений не стало главным для нее. Наверное, так было суждено.
— Мне было интересно это с детства, надевала что-то необычное. Всегда хотелось делиться своим видением с другими. И сейчас я могу себя… (как сказать по-русски?), да, выразить себя, показать свой мир, — рассказывает Амарсана.
За почти пять лет заграничной жизни она начала забывать некоторые русские слова, ведь 24 часа в сутки она говорит и думает исключительно на английском. В разговоре милая девушка много улыбается, жестикулирует и на американский манер растягивает слова.
Приехав в Канаду, Амарсана быстро вошла в ритм жизни Американского континента. Хотя первое время был языковой барьер или даже языковой «страх».
— Первый семестр было немного некомфортно, все в группе были англоговорящие канадцы. И когда защищаешь работу перед ними, ты знаешь, что они знают английский идеально, а ты только приехала… Но потом все стало нормально, когда поняла, что никто меня за это не будет судить, — признается девушка.
Она поступила в образовательное учреждение Канады по программе Fashion arts, которая длилась два года
— Я окончила курсы через 1,5 года, так как не брала каникул. Это общее направление — пиар, маркетинг, открытие магазина в модной индустрии. Учеба учебой, но у меня была своя задача. Я знала, что по окончании курсов в моей профессии никто не спрашивает диплома, все смотрят, что ты делала. Я стала собирать портфолио, — вспоминает Амарсана.
Первые проекты с Hugo Boss
Девушка думала, что, приехав в Канаду, ей придется первое время зарабатывать на жизнь работой в суши-пабах, однако в итоге она не провела там ни дня.
— Первые деньги я заработала в качестве продавца в нашем кампусе, обрабатывала документы, но никогда не бросала свои идеи и проекты, — говорит Амарсана.
Потом она вышла на сотрудничество с компанией Hugo Boss. Девушка просто зашла в офис компании с портфолио и ее сразу взяли. Амарсане тогда было всего 19 лет.
— Никогда не думала, что, не работая в компании среднего уровня, можно оказаться в обойме верхней ступеньки фэшн-индустрии. Я работала там стилистом, проводила персональный шопинг, одевала простых людей, потом звезд и артистов для красных дорожек. Делала обложки для разных журналов и однажды по приглашению редакции создала обложку для журнала Chloe Canada. И, по мнению руководства, она стала лучшей за долгое время, — улыбается девушка.
Так она сделала шаг на ступень выше: в начале этого года ее официально назначили на должность модного редактора (fashion-editor) одного из главных фэшн-журналов страны. Конечно, все складывалось не так просто. Журнал давал пробные задания — подобрать тренды в номер, организовать фотосессию. И девушка из Бурятии смогла должным образом себя проявить.
— В этом мире, если не используешь шанс, сразу вылетаешь, важно сделать первый проект и удивить их, — уверена Амарсана Гендунова. — Мир моды выглядит красиво, кажется, что все легко, но на самом деле столько всего происходит за кулисами... Стресс постоянный.
А буквально в конце октября этого года появился очередной повод порадоваться за землячку: Амарсану Гендунову официально назначили главным редактором Chloe Canada.
Она досконально просматривает все двести страниц журнала перед отправкой в печать, придумывает и продумывает смысл и посыл каждого выпуска, все фотосессии при помощи ассистентов режиссирует она, выбирая фотографов, моделей и концепцию. По словам Амарсаны, она наконец-то занимается тем, что ей по-настоящему нравится.
Проект Chloe на Байкале
Амарсана Гендунова, как и многие творческие люди, в работе ориентируется на вдохновение. Девушка старается привнести в канадский журнал что-то свое. Одна из ее последних работ — фотосессия в стиле романа русского классика «Анна Каренина».
— Конечно, очень хочется сделать что-нибудь восточное. Когда будет продуман бюджет, можно приехать на Байкал в Бурятию и сделать фотосессию, — планирует Амарсана.
С текущего полугодия журнал Chloe Canada распространяется в США, так что это еще один вызов для Амарсаны, чтобы делать свою работу лучше.
— Я никогда не думала, получится или нет… Было так — знаю, что получится, не знаю, как и где, но получится. Не было мысли вернуться, сильно хотела, чтобы все получилось. И, не скрою, рада тому, как все складывается, — говорит она.
Работа в модной индустрии требует много времени и внимания. В обязанности Амарсаны входит посещение светских мероприятий и недель моды в разных странах.
— Мне раньше казалось, что мир такой большой, сейчас кажется, что он очень маленький. Боялась незнакомых людей, сейчас можно к любому подойти, заговорить, надо выходить из своей зоны комфорта. Я хочу пожелать всем читателям найти счастье! Неважно, в какой профессии, лишь бы вам это приносило удовлетворение: жизнь одна и ее надо прожить правильно, — советует Амарсана Гендунова.
Справка
Амарсана Гендунова, 22 года. Родилась в Улан-Удэ, окончила гимназию №3. С 18 лет живет в Канаде, окончила колледж по программе Fashion arts. Работала звездным стилистом и оформителем Hugo Boss. Профессия сегодня — главный редактор модного журнала Chloe Canada. Девиз по жизни — Be yourself everyone else is already taken — «Будь собой, все остальные роли заняты».
Фото из архива А. Гендуновой
Бизнес
9425