Авто
3086

Процедуру получения водительских прав снова хотят реформировать

В скором времени часть полномочий по приему экзаменов у кандидатов в водители может перейти из ведения ГИБДД в частные руки

Недавно на сайте правительства России появился проект постановления «О допуске к управлению транспортными средствами». Планируется, что в случае принятия этот документ начнет действовать на всей территории страны с 1 января 2015 года. А на 2014 год запланирована так называемая «обкатка» некоторых пунктов проекта. «Информ Полис» рассмотрел наиболее важные из них.

Мотоциклистов заставят сдавать «город»

Согласно тексту постановления, в скором времени все желающие получить права категории «А» будут должны сдавать практическую часть экзамена не только на площадке, как сейчас, но и в городских условиях.

Правда, каким образом это будет происходить, пока не ясно. Однако депутаты ссылаются на то, что такая практика есть в ряде европейских стран.

- Например, в Великобритании инспектор следует за кандидатом в водители на мотоцикле и отдает ему команды при помощи радиостанции, встроенной в шлем, - уверяют авторы законопроекта.

К тому же часть депутатов высказались за то, чтобы экзамен на право управления транспортными средствами категории «А» сдавался на мотоциклах с колясками. В этом случае инспектора, принимающего экзамены, можно будет посадить туда, а не на отдельный мотоцикл.

Проект постановления затрагивает не только мотоциклистов, но и водителей мопедов. После того как документ вступит в силу, им нужно будет получить права категории «М». Сделать это будет можно с 16 лет.

- Этот экзамен должен проходить в два этапа: теоретическое тестирование по ПДД и сдача элементов на автодроме, - пояснили разработчики постановления.

В целом же по закону мопедами будет признаваться техника с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров и с электромотором мощностью более 4 кВт.

Выпускники автошкол будут «дипломированными»

Постановление изменит и привычный порядок работы автошкол. В скором времени вместо свидетельств об успешном окончании курса они будут выдавать своим клиентам свидетельства о получении профессии водителя.

Также автошколы получат часть функций по приему государственных водительских экзаменов. С января 2014 года сдать экзамен по теории и вождение по автодрому можно будет непосредственно в автошколе. Инспекторы ГИБДД будет принимать только заключительную часть экзамена – вождение по городу.

- Пока речь идет только о тех автошколах, у которых есть свой  собственный компьютеризированный автодром, - отметили депутаты-разработчики постановления.

Известно, что такие автодромы достаточно дорогие, в том числе и в плане обслуживания. Сейчас в целом по России их насчитывается чуть больше 30.

Напомним, в Бурятии предпринималось несколько попыток строительства такого автодрома, но ни одна из них не увенчалась успехом. Так что, скорее всего, в ближайшие годы выпускники автошкол республики будут сдавать экзамены на права по привычной схеме – в ГИБДД.

К тому же предлагаемые депутатами нововведения уже сейчас вызывают много споров. Так, многие считают, что наличие столь широких полномочий может превратить автошколы в рассадники коррупции. Не все ясно и с автодромами нового поколения. К примеру, руководителей автошкол интересует, кто будет делать многомиллионные инвестиции в строительство и оборудование таких площадок.

Экзамены оставят прежними

Не так давно руководство ГИБДД России предлагало разделить сдачу водительских экзаменов на две части: сначала гражданин изучал бы теорию и вождение на площадке и сдавал в ГИБДД соответствующие экзамены, а потом приступал бы к практическим занятиям и сдавал вторую часть экзамена. «Информ Полис» подробно рассказывал об этом в одном из прошлых выпусков.

Недавно стало известно, что от такой схемы было решено отказаться.

- Все останется практически без изменений, потому что то, что предлагает автоинспекция, очень сложно, - отметили в Госдуме.

Какие изменения грядут

Первоначально по федеральному закону (от 07.05.2013 г. №92 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») с начала ноября в систему выдачи «прав» должно было быть внесено ряд коренных изменений. К примеру, экзамен госавтоинспекторы обязаны принимать только у курсантов, прошедших подготовку в лицензированной автошколе. Тем самым отменялась сдача экзамена «экстерном», то есть по самоподготовке будущих водителей. Данная мера была призвана уменьшить количество аварий, совершаемых водителями-новичками. Также в «правах», выданных после 5 ноября, должна была появиться специальная отметка. Теперь тот, кто обучался в автошколе на машине с автоматической коробкой передач, обязан после выдачи «прав» ездить только на «автомате». В «правах» у него будет стоять пометка «АТ». Те же, кто во время обучения выбрал автомобиль с механической трансмиссией, смогут ездить на машине с любой коробкой передач.

Закон предполагает и введение новых подкатегорий, Например, С1Е и D1Е - управление автомобилем с прицепом. Подкатегории существенно упростят  жизнь автомобилистов. Для чего многодетному отцу учить все тонкости перевозки пассажиров в большом автобусе, если он никого, кроме семьи, возить не собирается? Ему вполне хватит «облегченной» категории D1.

Изменения должны были коснуться и юных водителей мопедов. Так, подросткам младше 16 лет управлять мопедом на дорогах запрещается. Ввели категорию М - мопеды и скутеры, а также подкатегории: А1 - легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.см, В1 - квадроциклы и трициклы. Также по закону было решено запретить иностранным водителям передвигаться по российским дорогам с «правами», выданными за рубежом.

Однако все перечисленные изменения автолюбителям стоить ожидать только следующей весной.

Пока ничего не разработано

Как пояснили в Управлении ГИБДД МВД по Бурятии, изменения по федеральному закону вступят в силу только в мае 2014 года. Такое решение, по словам госавтоинспекторов, было вызвано тем, что на сегодняшний день не разработаны инструкции и специальные обучающие программы.

- Пока все отсрочено до 9 мая 2014 года, - рассказал старший государственный инспектор безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по Бурятии Александр Гребенщиков. – Программы и инструкции для автошкол по новому обучению создаются и утверждаются в Министерстве образования России. Пока ничего такого сделано не было, поэтому нововведения было решено перенести на май следующего года.

Пока же, как утверждает инспектор, все остается по-старому, то есть «согласно действующему законодательству».  От переноса сроков нововведений пока выигрывают российские автошколы, им следует ожидать наплыва желающих получить универсальные «права» старого образца без каких-либо пометок.

Фото russianstock.ru

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях