На сегодняшний день в столице Бурятии зарегистрировано свыше 1500 подобных происшествий. Раскрыть удалось лишь 900 из них. И с каждым годом печальная статистика увеличивается
По словам старшего инспектора группы розыска Отдельного батальона ДПС ГИБДД МВД по Бурятии Андрея Бадлуева, в 150 случаях эти аварии повлекли причинение тяжкого вреда здоровью или даже стали причиной смерти потерпевших.
Граждан, ставших очевидцами ДТП, сотрудники ГИБДД настоятельно просят сообщать о любых обстоятельствах, которые могут помочь в их раскрытии и наказать виновных. Но по ряду причин многие улан-удэнцы не стремятся к сотрудничеству с правоохранительными органами.
- Некоторые говорят: «Не моё это дело», остаются в стороне, – подчёркивает Андрей Бадлуев. – Хотелось бы, чтобы люди не были равнодушными к таким фактам, ведь в подобной ситуации может оказаться любой.
«Тормозят» раскрытие ДТП и другие человеческие факторы. Так, из-за плохого зрения пожилые люди не могут рассмотреть госномера авто, а дети и подростки – правильно определить марку машины.
Чаще всего нерадивые автовладельцы скрываются с места аварии зимой и в тёмное время суток. Камеры видеонаблюдения есть не на всех городских дорогах. Это тоже значительно затрудняет процесс поиска нарушителей. Последний подобный случай произошёл 14 ноября на улице Зои Космодемьянской. Водитель совершил наезд пожилую женщину. Номер и марку автомобиля пострадавшая не запомнила, описала его как «иномарку чёрного цвета».
- Водитель посадил потерпевшую в салон своего автомобиля, увёз в медучреждение, проводил до кабинета врача и оставил, а сам ушёл, – рассказывает Андрей Бадлуев.
Раскрытию ДТП и поимке виновных, как ни странно, часто препятствуют сами пострадавшие: после аварий они не обращаются за медпомощью. Последствия аварии выявляются позднее, когда человек отходит от шокового состояния.
Фото Марк Агнор
Общество
1315