Некоммерческие организации пожаловались на отсутствие освещения своей деятельности в республиканских СМИ. В свою очередь, работники пера заявили, что предлагаемые поводы для статей от НКО чаще всего им неинтересны
Стороны обменялись взаимными претензиями и предложениями по изменению ситуацию на заседании круглого стола Комиссии по информационной политике и взаимодействию со СМИ Общественной палаты Бурятии.
По словам председателя Улан-Удэнского совета ветеранов Виктора Гущина, журналистам чаще интересны «жареные факты», чем проблемы общественных организаций. Посетовал глава ветеранской организации и на то, что освещая то или иное мероприятие журналисты предпочитают написать про выступление и так «засвеченных» чиновников, чем, например, рядового ветерана войны.
- Скажем, показывают митинг в честь Дня Победы, показали интервью с первыми лицами республики и города, и вскользь упомянули, что на митинге выступил ветеран войны, - с обидой говорит Виктор Гущин.
Общественники также посетовали, что на свои мероприятия им приходится буквально зазывать журналистов, заранее заручаясь их согласием прийти. В противном случае бурятские СМИ игнорируют деятельность НКО. Журналисты, в свою очередь подчеркнули, что нужно уметь подавать инфоповод, чтобы он был интересным.
- Если вы нам интересны – хорошо. Если нет, у нас есть коммерческие материалы. Приходится бороться за читательскую аудиторию, - отметил директор газеты «МК в Бурятии» Николай Будуев. - Это бизнес, СМИ должны продавать информацию, которая интересна читателям и зрителям, поэтому зачастую материалы об общественниках не подходят, хотя мои слова прозвучат, наверное, цинично.
Немаловажным моментом, по мнению представителей СМИ, является и умение НКО выстраивать контакты с прессой.
- Вот Галина Горбатых (руководитель общественной организации «Общество безбарьерной среды» - авт.), я думаю то, как она взаимодействует с журналистами, прежде всего ее заслуга, то есть чисто человеческий фактор, - отметил заместитель главного редактора газеты «Номер Один» Виктор Золотарев.
Как один из способов изменить ситуацию, общественникам предложили активно использовать в своих целях социальные сети в Интернете. А журналистам подумать, как донести аудитории информацию, чтоб она стала интересной.
Общественники и журналисты приняли ряд рекомендаций, как в дальнейшем помочь НКО чаще становиться объектом внимания СМИ. И даже приняли решение учредить приз Общественной палаты Бурятии на лучшее освещение деятельности некоммерческих организаций.
Фото russianstock.ru
Общество
1821