Как выяснилось на слушаниях в Общественной палате Бурятии 27 ноября, жители Кабанского района стали заложниками неурегулированных отношений между правительством Бурятии и «Байкальской пригородной компанией»
27 ноября в Улан-Удэ Общественная палата Бурятии провела слушания, на которых чиновники, общественники, бизнесмены и жители Кабанского района обсуждали ситуацию с электричками по маршруту Мысовая-Выдрино. Отвечать за все правительство перед перевозчиками, главами поселений Кабанского района и лишенными транспорта жителями пришлось первому заместителю министра транспорта Евгению Горюнову.
«Практически ничего не сделано»
Он ответил, почему пассажиропоток на железнодорожном транспорте уменьшается, а возить население электричками по территории Бурятии стало невыгодно.
- Пассажиропоток уменьшается потому, что составлено неудобное расписание, остановки расположены на окраинах, а на путях эксплуатируется старый подвижной состав. По информации «Байкальской пригородной компании», средняя наполняемость в 2013 году составила 23 пассажира на вагон, - объяснил состояние дел заместитель министра.
Господин Горюнов пояснил, что Минтранс Бурятии сделал заявку на дополнительную электричку Мысовая-Выдрино. Еще один электропоезд будет ходить по средам.
- Мы готовы заказать поезд еще и по средам. Мы готовы направить заявку «Байкальской пригородной компании». Кроме того, Министерство транспорта организовывает альтернативное пассажирское сообщение, - сообщил он.
Отметим, что убытки «БПК» в 2013 году возмещены на 27 млн. рублей. Именно такую сумму назвала Республиканская служба по тарифам во время установления компенсационной части экономически обоснованного тарифа.
- Те убытки, которые были указаны РСТ, полностью возмещены. Однако «БПК» не согласна с заключением РСТ и обратилась в суд. Они требуют еще 33 миллиона. Платить эти деньги, не имея доказательной базы на руках, мы не можем, - подчеркнул Евгений Горюнов.
По словам заместителя министра, в республиканском бюджете предусмотрены средств на возмещение убытков пригородной компании, однако договора между правительством и предприятием до сих пор нет. Если министерство транспорта Бурятии документ подписало, то «БПК» не согласна с условиями договора и уже три года не визирует документ.
- Со стороны «Байкальской пригородной компании» на территории Бурятии практически ничего не сделано. Мы еще с 2011 года говорим о том, что необходимо устанавливать турникеты, уменьшать количество безбилетных пассажиров, - также заявил Евгений Горюнов.
Чиновник заверил, что Республиканская служба по тарифам установила экономически обоснованный тариф, а компании необходимо оптимизировать работу.
В свою очередь, гендиректор «Байкальской пригородной компании» Игорь Милостных посетовал на слабое финансирование со стороны правительства Бурятии.
Отдайте 33 миллиона!
После почти часа общения разговор перешел в перепалку с взаимными обвинениями. На заместителя министра набросились не только жители Кабанского района, главы поселений, но и железнодорожники. Председательствующему Владимиру Прокопьеву с трудом давалось держать ситуацию под контролем.
- Если вы не можете договорится с этой компанией, то привлеките другую, - возмущался депутат Народного Хурала Бурятии от Кабанского района Леонид Селиверстов.
Однако и в решении этого вопроса не все так просто. Дело в том, что у «Байкальской пригородной компании» два учредителя - правительство Иркутской области и ОАО «РЖД». Поэтому, несмотря на присутствие на рынке других пассажирских компаний, выбор у Бурятии не велик.
- Согласен, что существует ряд пассажирских компаний, но это более монополизированный рынок, чем конкурентный. Акционерами «БПК» является железная дорога. Если мы решим менять компанию, вопрос упрется в отношения с РЖД. Поэтому мы крайне заинтересованы урегулировать вопрос с существующей компанией, - сообщил Евгений Горюнов.
Чиновнику республиканского правительства пришлось отбиваться от нападок жителей Кабанского района. Несколько человек наперебой выкрикивали требования вернуть электричку.
- 13 тысяч жителей зимой остались без транспорта. Мы хотим ездить на электричке. Никто не посадит своих детей на автобусы. У нас фуры переворачиваются на дорогах, транспорт часами стоит. Что нам делать?- возмущалась жительница села Мишиха.
- Вопрос с автомобильным транспортом можно решить, купив один снегоуборочный трактор. Когда вы поможете нам с этим вопросом? - наседал глава Бабушкинского поселения Виктор Ларюшкин.
Более эмоциональным оказалось выступление представителя железной дороги, который встал на защиту пригородной компании и потребовал у правительства Бурятии возмещение убытков предприятия.
- Отдайте 33 миллиона в этом году. В чем проблема-то? Отдайте и ездите спокойно! - почти кричал заместитель начальника ВСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Парщиков. - Я не сторонник отмены пригородных поездов, но сегодня, к сожалению, у российских железных дорог 49 процентов акций, а у Иркутской области 51 процент. Так как жители Бурятии ездят на пригородных поездах за счет Иркутской области, может быть принято решение прекратить движение пригородных поездов на всех участках Бурятии. Такое заявление уже сделал вчера министр транспорта Иркутской области.
Фото russianstock.ru
Общество
3083