Общество
5657

Нонна Тогочиева: «Звезда – это не про меня»

Первое эксклюзивное интервью знаменитой певицы

В этом году творческому союзу Нонны и Зоригто исполняется 15 лет. И впервые Нонна согласилась подробно рассказать обо всем - о любви, о своей судьбе и женском счастье.

- Нонна, о вас самой практически нет информации, хотя вас знают все! У нас к вам уйма вопросов. Расскажите, где вы родились, учились…?

- Родилась я в п. Агинское Агинского Бурятского округа, но по стечению обстоятельств мои родители переехали в Тынду на всесоюзную стройку БАМа. Мама работала всю жизнь начальником поезда, папа был поездным электромехаником. После школы поехала в Хабаровск и поступила в юридический институт. Через год поняла, что это не мое, и пошла в колледж на отделение модельера-дизайнера.



- Вы всегда любили шить?


- Да, иголку с ниткой я взяла в пять лет. За швейную машинку села в восемь лет. Мама очень удивлялась, отбирала иголку, чтобы я не поранилась. Но мое желание шить победило. Сначала шила куклам, вязала. Для родителей шила уже в 10 лет, придумывала оригинальные наряды. Творчество у меня от папы, он был художником, танцором, музыкантом, певцом. Но так как надо было выживать, он выбрал более практичную профессию. К 8-му классу я сдала на швею-закройщицу 6-го разряда.



- А с чего началась любовь к вокалу?


- В школьном хоре я пела с 3-го класса. Меня сразу поставили солисткой и до 11-го класса я ей и оставалась. В 8-м классе меня пригласили в вокально-инструментальный ансамбль при доме культуры, с ними ездила по всему БАМу. Так я уже зарабатывала деньги. Родители ни в чем мне не отказывали, думали, это все несерьезно.

- Как вас судьба привела в Улан-Удэ?

- Получив профессию в колледже, я приехала домой в Тынду и год отработала в ателье. И мне стало скучно, я поняла, что не такую хочу работу. И сказала родителям: я хочу петь. Мне было уже 22 года. Мама резко ответила отрицательно. А папа сказал: пусть попробует, все равно у нее ничего не получится. Тем не менее он узнал, что лучшие учителя по вокалу – в Улан-Удэ. Родители решили – поедем. А еще до этого в Тынде был случай, который перевернул мою судьбу…

- Какой?

- Моя сестра любила ходить по бабушкам-гадалкам, а я во все это не верила. Но она уговорила меня пойти за компанию к некой бабе Клаве. Когда уходили, баба Клава остановила меня, посмотрела мою руку и сказала: «Какая ты девушка интересная, у тебя судьба великая будет. Ты даже не знаешь, что тебя ждет. Я тебе одно скажу: если ты останешься в Тынде, ты не выйдешь замуж, не родишь ребенка и не станешь тем, кем должна стать. Ты должна поехать на родину, там твоя судьба». У меня дрожь пошла по всему телу. Я спросила: «Кем я должна стать?». Она ответила: «Не знаю, но я вижу тебя постоянно в красивых платьях на сцене, в центре внимания, ты будешь перелетать океаны». Еще она предрекла мне двоих детей и что я выйду замуж за бурята.

- И как состоялась ваша встреча с Зоригто?

- В Улан-Удэ я поступила в музыкальное училище имени Чайковского. В одной группе со мной учился Зоригто Тогочиев. Когда я его увидела, у меня сразу мысль пронеслась: кажется, это он, хотя он младше меня на два года. Зоригто был худенький, с длинными волосами. Уже тогда он был знаменитым, но на меня первое время никакого внимания не обращал. За мной пытались ухаживать сокурсники, оказывали знаки внимания, но мне никто не нравился кроме него.

- Когда он все-таки сделал первый шаг?

- Однажды я готовилась к экзамену по фортепиано. Допоздна засиделась в колледже, потому что дома не было инструмента. Дверь открывается, и заходит Зоригто. Узнал, почему я так поздно здесь, и предложил заниматься у него, мол, есть инструмент дома. Я согласилась и пришла назавтра к нему домой. Он приготовил для меня шикарный ужин и сделал вид, что все это не для меня, а для какого-то дня рождения. Мы поели, и я спрашиваю: где у вас инструмент? Заходим в комнату, и он вытаскивает… морин-хур. Я говорю: «Мне же нужно фортепиано!». Он ответил: «Не знаю, ты же просила инструмент – вот».

Так он меня развел, конечно (смеется). И мы начали с того момента общаться. Завязалась дружба, перешедшая в любовь. Первое свидание у нас было 28 ноября 1997 года. И ровно через год мы поженились. Я ему сказала, что день нашей свадьбы – начало нашего театра. Так оно и получилось.

- Как вашего избранника приняли родители?

- Мне мама, кстати, говорила: не дай бог за какого-нибудь «певунчика» замуж выйдешь!». Но Зоригто все-таки понравился им с первого взгляда. Сначала с ним познакомился отец. Мы с Зоригто уже жили вместе, когда я узнала, что ко мне едет в гости папа. Я попросила Зоригто собрать вещи и уйти, иначе «папа тебя увидит и зарубит топором». Он молча согласился и ушел. А вечером, когда я встретила папу дома, раздается стук дверь. Открывать пошел папа. И вдруг я слышу голос Зорикто: «Ну, здравствуйте, папа!».

 А за ним стояли его друзья с угощениями, подарками и приветственными речами на бурятском языке. Отец сначала ахнул, потом также лихо ответил: «Ну, здравствуй, сынок!». Своими решительностью и смелостью Зоригто меня покорил. Таким и должен быть мужчина.

- Часто приходилось рисковать на пути к успеху?

- Да, были ситуации, когда мы просто не знали, как дальше двигаться по жизни. Сначала мы зарабатывали на жизнь шитьем. Потом первыми в республике начали заниматься проведением свадеб, хотя многие нас тогда за это осуждали. А в 2009 году мы организовывали большой концерт, за полтора месяца вложились в рекламу, пригласили звезд из Монголии, заказали им билеты. И тут случилась эпидемия «свиного гриппа», все массовые мероприятия были под запретом. Концерт отменить уже не могли.

 И хотя знали, что мало кто придет, все равно выступили на все сто процентов. Взяли с Зоригто кредит, продали машину и оплатили артистам гонорары. И никто из них не захотел брать денег. Удивительно, что именно друзья издалека нас так поддержали. Хотя и мы, если к нам обращаются за помощью, всегда стараемся идти навстречу.

- Какой был ваш первый полномасштабный проект?

- «Легенды о любви». Он был в 2003 году. Было задействовано много людей, и мы поняли, что можем это делать. Долго готовились, шили костюмы, писали новые песни. Вообще к каждому проекту мы относимся серьезно, готовимся 24 часа в сутки, потому что очень любим и уважаем своего зрителя.

- О чем вы мечтали в самой юности, в самом начале пути?

- Я всю жизнь мечтала стать певицей. Но при этом я всегда понимала, что буду шить. Почему-то мне казалось, что я должна сделать выбор. Теперь понимаю, что одно другому не мешает. Третья моя ипостась - мама и супруг. Как говорит Зоригто, у меня Нонна три в одном! (смеется).



- Когда пришло осознание, что вы успешная певица, звезда?


- Если честно, я до сих пор этого не понимаю. Что значит звезда? Я это понятие к себе не отношу. В понятиях большинства людей звезда – это тот, кто живет красиво и ничего не делает. У меня есть ежедневная работа, я постоянно чем-то занимаюсь. Поэтому это точно не про меня.

- Нонна, в чем секрет вашей красоты и молодости?

- Во-первых, заниматься любимым делом. Во-вторых, чтобы рядом с тобой был любимый человек. Ну а в-третьих, конечно, уход за собой. Лично я могу потратить всё на хорошую косметику. Я считаю, что на себе экономить не нужно ни в коем случае. Если женщина экономит на себе, это сразу сказывается на лице, на взгляде, на успехе в делах. Все взаимосвязано. Я не ложусь спать, пока не сделаю все свои процедуры, они у меня занимают в среднем 1,5 - 2 часа – утром и вечером.

- Как у вас складываются отношения в семье? Зоригто вас ревнует?

- Я никогда не даю поводов для ревности, мне некогда этим заниматься. Я даже не представляю, что это такое. Но Зоригто я ревную. Он же всегда в народ уходит, общается, женщины начинают на него с интересом смотреть, и я уже ревную. Я ему об этом говорю, а он мне отвечает: чтобы поддерживать любовь такой женщины, как ты, мне всегда нужно тебя интриговать. Может быть, это и правильно, не знаю (улыбается).

- А как насчет питания?

- В последнее время стараюсь правильно питаться. Но ни в чем себе не отказываю, есть надо, ведь это радость жизни. Просто надо ограничивать себя, у меня целая программа питания. Зоригто по моей программе уже похудел на 15 кг за три месяца. Все проблемы же из-за неправильного питания. Если честно, я даже не заметила, как он поправился, просто встали на весы, и я сказала: все, будем работать.

- Расскажите о вашем сыне.

- Сын, конечно, наше всё. Аюша родился в 1999 году. Учится сейчас в 8-м классе в Бурятском лицее-интернате №1. 6 декабря впервые выйдет на сцену ГРДТ в качестве солиста на нашем проекте «Великой Родине».

- И о чем мечтаете сегодня, когда столько целей достигнуто?

- Конечно, мечтаем о собственном здании нашего театра. Мы с Зоригто решили, что будем строить. Пока мы в силе, пока мы молоды, мы должны это сделать. Моя цель – одеть каждого жителя Бурятии в красивый дэгэл, вне зависимости от его вероисповедания и национальности, ведь все мы живем в одной республике. Хочу наладить большое производство и создать собственный Дом моды. И я знаю, что с таким мужчиной, как Зоригто Тогочиев, ничего не страшно и всего можно добиться.

Справка infpol.ru:

Нонна Валиджановна Тогочиева (Девичья фамилия Цыбенжапова).

Родилась в п. Агинское АБАО. В возрасте двух лет переехала с родителями в г. Тынду.

Певица, модельер.

Руководитель собственной академии моды и красоты.

15 лет в браке с известным эстрадным певцом Бурятии Зоригто Тогочиевым.

Есть сын Аюша, 14 лет.

Фото: russianstock.ru.

Автор: Ирина Нимацыренова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях