Однако это вовсе не значит, что проблемы не существует. С каждым днём число пострадавших на скользких городских дорогах растёт – как среди пешеходов, так и среди автовладельцев
На борьбу с гололёдом власти бросили все силы и средства.
- У нас имеется специализированная техника, штат уборщиков и запасы песка, – рассказывает исполняющего обязанности директора городского Комбината по благоустройству Сергей Голов. – Но некоторые люди вообще просят, чтобы мы не очищали тротуары и дороги, потому что со снегом не так скользко. Пока мы с коллегами не сошлись в одном мнении. Есть места, где плитка сама по себе очень тонкая: она не может выдержать давления, технику туда не загонишь.
«Непрочные» участки дороги просто посыпают песком. Но и здесь есть свои «минусы» – «шишки» из снега, которые образуются после снегопадов. Улан-удэнцам то и дело приходится спотыкаться о ледяные «наросты».
В прошлом году городские власти пробовали завезти реагенты. Однако «химию» запретило республиканское Управление Роспотребнадзора.
- В последние два года мы подсыпали на дороги песчано-гравийную смесь, – отмечает Сергей Голов. – Потом ее запретили. Сейчас мы используем просеянный речной песок.
С начала холодов в Улан-Удэ прошло лишь два больших снегопада. За это время власти успели израсходовать уже свыше 4 тысяч тонн песка. Сергей Голов отмечает: посыпают не все городские улицы, а только те, которые входят в реестр. Имеются и специальные «маршрутные листы»: главными объектами коммунальщиков по-прежнему остаются пешеходные переходы и перекрёстки. О сплошной подсыпке речи пока не идёт. Сейчас в запасе у города имеется около 15 тысяч тонн песка. 8 тысяч тонн планируется израсходовать в этом году, 7 тысяч тонн – в следующем. Этого более чем достаточно, уверяют власти.
Фото russianstock.ru
Общество
1449