В настоящий момент, когда я спрашиваю бизнесменов, как они считают прибыль, то слышу: «Это же элементарно!». Представление о связи между тем, что происходит и прибылью, которую имеет бизнесмен, в лучшем случае есть на уровне проницательности. А может быть, даже предприниматель не задумывается об этом
Предлагают увеличивать ассортимент, давать больше рекламы, снижать затраты. Однако какой именно финансовый результат последует и что произойдет – конкретно они не знают. А ведь бизнес это не стечение обстоятельств, не успех или удача, бизнес на самом деле это анализ цифр и работа над ключевыми элементами. Поэтому бизнес-консультант в первую очередь вместе с коммерсантом перестраивает систему продаж.
Контролируемую. Чтобы вы отчетливо понимали, какой результат дает каждое действие.
Очевидную. Все составляющие должны быть четко прописаны и понятны.
Отрегулированную. Каждый компонент системы необходимо наладить может быть не один раз, но так чтобы он работал автоматически – желательно только под контролем руководителя.
Взаимозаменяемую. Если кто-то увольняется, вы мгновенно находите человека, и меняете вместо ушедшего без какого либо вреда для вашей фирмы.
Вот мы вплотную подошли к универсальной формуле, которую должен знать каждый бизнесмен.
Прибыль = М*leads*Сv*S*#
Теперь расшифрую.
Прибыль – это прибыль, которую вы получаете от продаж.
М – маржа, разница между себестоимостью и конечной ценой продукта или услуги (выражается в процентах).
Leads – в мировой практике обозначает количество потенциальных клиентов.
Сv – сколько узнавших о вас потенциальных клиентов, превращается в реальных, то есть совершают покупку в вашем магазине, салоне красоты, супермаркете и т.д.
S – cредний чек, сколько составляет сумма средней покупки.
# - количество транзакций (покупки клиента за период)
После этого процедура повышения продаж представляет собой повышение каждого элемента. Приведу пример для наглядности: продуктовый магазин шаговой доступности.
За день заходят в среднем 200 человек (специальный счетчик на входе позволяет точно подсчитать количество входящих). Из этого количества в среднем 40% совершают покупку. Средний чек составляет 300 рублей. За день покупатель совершает у вас только одну покупку (можно взять любой период – неделю, месяц, год), поэтому количество транзакций возьмем 1. Наценка, или маржа, составляет 30%.
Получается:
Прибыль за один день = 200*40%*300*1*30% = 7200 рублей.
Интересно? А теперь вопрос. Как вы считаете, в какой последовательности начинать работу над элементами?
Бизнес
1869