Главную партию в клипе исполнил сам Морихиро Ивата, художественный руководитель балетной труппы Бурятского театра оперы и балета
Музыкальная композиция Nelton была придумана юным бурятским дарованием Лудубом Очировым, когда он вместе с родителями ходил в Бурятский государственный академический театр оперы и балета. Символично, что клип на эту музыку был снят в стенах этого же здания.
Жизнь человека
- Когда меня попросили помочь снять клип на эту музыку, я обратился к своим друзьям из Японии – кинорежиссеру и оператору, которым я очень доверяю, - рассказывает Морихиро.
Изначально Морихиро планировал, что в клипе будут красивые съемки природы - леса, гор, полей, Байкала. Однако после было решено сделать балетную постановку.
- Хотелось показать жизнь человека: его судьбу, чувства, горе, радость, любовь, связь с землей, космосом. Эта тема была навеяна музыкой Лудуба. Музыка очень грандиозная, пространственная, поэтому хотели снимать природу. Но потом мы решили, что балетная постановка сильнее сможет показать все, что хотелось бы передать зрителям, - говорит Ивата.
Морихиро попросил одну из балерин сыграть главную партию, но девушка перед съемками заболела, поэтому художественный руководитель встал на сцену сам.
- Времени, к сожалению, очень мало было, режиссер и оператор приехали в Бурятию ненадолго. Глубочайший, философский смысл постановки очень сложно было бы за такой короткий период донести до других, - поясняет худрук.
Масштабное творчество
Морихиро ставил много номеров, однако работа именно над этим, по его словам, спорилась быстро и легко.
- Я очень благодарен, что мне дали возможность поучаствовать в таких съемках, - улыбается он. – Было очень интересно, не мучительно. Мы старались, и я надеюсь, что клип получится красивым и понятным зрителям. Огромную благодарность хотелось бы выразить оперному театру, руководство которого предоставило нам такую возможность и, несмотря на свою занятость, выделило время и внимание.
По мнению Морихиро, очень символично, что у них получилась такая японская команда.
- Как известно, театр строили японские военнопленные… Может быть, это неспроста, может, нас таким образом звали наши роды, – считает он.
Режиссер Киношита Джунсукэ говорит, что театр в клипе играет не только место съемок, но и практически равноправную роль. Снимали не только сцену, но и пустые залы здания.
- Я две недели назад впервые услышал эту музыку, сначала подумал, что это музыка о земле, о мире, о буддизме, об Улан-Удэ. Думали-думали, как снять. А потом пришло вдохновение – театр, - рассказывает режиссер.
Съемки велись на протяжении четырех часов. Уже через две недели жители Бурятии смогут увидеть этот клип в интернете и, возможно, на одном из местных телеканалов. Киношита-сан работал со многими известными японскими музыкантами, тем не менее его очень впечатлил талант бурятского мальчика.
- Творчество Лудуба масштабно, - уверен он, очень яркое и образное.
Этот же режиссер сейчас работает над документальным фильмом о своем земляке Морихиро. Он будет готов в феврале, и тогда же его увидят улан-удэнцы.
- Фильм состоит из трех частей: первая часть – «Лебединое озеро» в Большом театре, где Морихиро играет роль шута, вторая часть – последний бенефис в Большом театре и, наконец, третья – продолжение карьеры и работа Морихиро Иваты в Улан-Удэ, - рассказывает режиссер.
Результат работы японской команды мы сможем увидеть уже через две недели.
Фото russianstock.ru
Бизнес
2923