Происшествия
1959

«Он стрелял в упор, глядя мне в глаза»

Супруга молодого человека, расстрелянного пенсионером из-за шума ремонта, рассказала infpol.ru о событиях того трагического дня

 

«Нормальный сосед»

С момента трагедии прошла уже неделя, а 24-летняя Алена до сих пор не может прийти в себя и поверить в произошедшее.

- Мне задают элементарные вопросы: какой чай я буду пить – с лимоном или молоком, а я ответить не могу, как будто не понимаю вопроса, - грустно улыбается девушка.

С Сашей они были вместе четыре года. Женаты чуть больше двух лет, воспитывали сына Давида.

- В середине сентября решили купить квартиру. Долго смотрели, выбирали, остановились на этой, - рассказывает вдова. – Покупали для себя, чтобы жить самим. Сосед с самого начала давал о себе знать. Регулярно приходил, кричал. С Сашиным другом Аскаром, который делал ремонт, говорить не хотел – возмущался, что он не русский. Саша, может быть, мне не рассказывал, но угроз в его адрес не было. Дед угрожал только строителям, говорил, что всех перестреляет... Но никто же всерьез не воспринимает эти слова в таких ситуациях! Ни у кого в голове до сих пор не укладывается, что адекватный человек может взять ружье и начать стрелять.

Саша супругу успокаивал: «Нормальный сосед, мы с ним спокойно разговариваем, и он потом не возмущается». К середине ноября основные ремонтные работы были закончены, остались только отделочные работы: поклеить обои, покрасить стены.

- К тому моменту уже ничего не гремело и не стучало, - говорит Алена. – В тот день мы поехали за оставшимися отделочными материалами. Ходили по магазину, придумывали вместе будущую квартиру, мечтали...

В 14-40 машина с молодыми супругами, их ребенком Давидом и тещей Ольгой подъехала к дому на улице Пржевальского. Сначала все вместе зашли, потом женщины с ребенком вышли на улицу.

- Саша разговаривал с рабочими, ребенок играл на улице, а мы с мамой сидели в машине, - вспоминает девушка. – И вот тогда я обратила внимание, что все это время за нами наблюдал сосед. Стоял у окна и смотрел таким жутким взглядом, очень пристально. Я еще маме, помню, сказала: «Мама, смотри, вон тот мужчина, что ругается из-за ремонта».

«Ушел, когда закончились патроны»

В 15-00 Саша вышел из подъезда.

- Я была на переднем сидении, ребенок на руках, - восстанавливает картину происходящего Алена. - Саша вышел, сел в машину и заметил, что за ним наблюдает сосед. Помахал ему. Потом говорит: «Что-то он меня не видит, пойду поговорю». Я пыталась его остановить, но он пообещал: «Да я быстренько».

По словам девушки, прошло совсем немного времени, буквально минуты три.

- Я передавала ребенка маме на заднее сидение, когда услышала грохот. Не поняла, что это выстрел. Строитель из окна крикнул, что кто-то стреляет. У меня все оборвалось, я выскочила из машины, вдруг смотрю – дверь подъезда начала открываться. Я сначала обрадовалась, думала, Саша, слава богу, все хорошо... - вздыхает Алена. - А выходит тот дед. И опять смотрит этим взглядом, таким хладнокровным и спокойным, ни одна мышца на лице не дрогнула. Смотрит мне в глаза и поднимает ружье. Стреляет и при этом смотрит прямо в глаза, представляете? Я не понимаю, каким-то чудом успела присесть за машину. Это все так быстро произошло, что он, кажется, подумал, что убил меня. Потом уже мама рассказывала, что, когда он обстреливал машину, то тоже смотрел прямо в глаза. И ушел только тогда, когда кончились патроны.

В шоковом состоянии Алена даже не поняла, когда выстрелы прекратились, и сосед зашел в дом. Рассказывает, что все время кричала: «Мама, что с Давидом? Его не ранили?».

- Мама мне закричала: «Быстро садись в машину, нужно увозить ребенка!». Не помню, как развернула автомобиль, как завернули за дом. Остановились, у меня началась истерика, стала плакать: «Мама, почему мы уезжаем, там же Саша!». Мама мне ответила: «У тебя ребенок в машине, у тебя выбора нет...», - вспоминает вдова. – Мама стала терять сознание, он же ее в руку ранил, когда она ребенка прикрывала...

Алена отвезла маму в травмпункт.

- Не помню, как ехала, в расстрелянной машине, без стекол, неслась где по встречке, где как... - говорит девушка. – Все время звонила в полицию, Сашиным друзьям, папе. Мыслей о том, что Сашу могли убить, не было. Все время думалось: может, в ногу ранил, может, он успел убежать. Это потом мы узнали, что его убили выстрелом в спину. В спину! Видимо, Саша с ним поговорил нормально, стал уходить, а тот ему в спину и выстрелил...

После трагедии

Мама Алены до сих пор находится в больнице. По словам ее дочери, пуля чудом не разнесла локтевой сустав, однако ткани на руке все же собирали почти по кусочкам.

Сейчас Алена с сыном живут со свекровью.

- В квартиру эту я не вернусь ни в коем случае, - уверенно говорит девушка. – Да, нужно где-то жить...но туда возвращаться – нет. Мне описали, как это происходило, и где лежал Саша. Я не смогу с этим жить.

Пока вообще, по словам девушки, будущее видится туманно. Двухлетний Давид постоянно зовет папу, а объяснить ему, где он, никто не может.

Фото из архива семьи
Автор: Валентина Габышева

Автор: Редакция INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях