Сергей Мезенин считает, что Бурятия должна выработать свои методы и пути решения вопроса с изучением бурятского языка
– Бурятский язык в школах изучается, просто нужно создавать условия для его изучения. Во время обсуждений говорили о переиздании учебников, финансировании, подготовке кадров. Ведь по статистике 70% школ республики изучают бурятский язык. Министерство образования и науки делает все возможное, и та формулировка 11-й статьи, которую предложило правительство, грамотно выверена. В других национальных республиках страны проживает 90% населения одной национальности, и те меры, которые принимаются там по изучению языка, нам не подходят. Мы должны выработать свои методы и пути.
Бурятский язык изучать нужно, но понятие «обязательно» в закон не запишешь. Мы уже год обсуждаем и ни к какому решению прийти не можем. Сколько будем голову в песок прятать? Проблема кадров стоит. Не во всех школах есть учителя бурятского языка. И что значит формулировка «на равных условиях»? Если русский язык пять часов изучается, значит, и бурятский язык должны пять часов преподавать? Учебный план тоже не резиновый, и в какой мере необходимо изучение бурятского языка для всех жителей Бурятии тоже надо решать. Я думаю, достаточно понимать его, разговаривать, общаться. Письменность для всех не нужна - это будет перегиб.
Сегодня пошел такой ажиотаж вокруг бурятского языка, не перегнуть бы палку, а то пойдет обратный процесс и люди начнут отказываться изучать бурятский язык. Если мы обяжем изучение, любой родитель пойдет в суд и выиграет процесс. Чувствуется, не хватает в руководстве Народного Хурала представителя социальной сферы. Перекос в одном направлении, в одной специальности.
Политика
1771