25-летний Алекс Эвельт бросил высокооплачиваемую работу на родине, чтобы быть волонтером в Бурятии. Он много улыбается и смешно шутит, несмотря на не совсем совершенное знание русского языка
- Можно называть меня Саша, мне нравится это имя, - улыбается он в начале нашей встречи.
До приезда в Бурятию Эвельт работал инженером во всемирно известной компании «Сименс», получал в переводе на русские деньги двести тысяч рублей и… все время чувствовал, что для полноты счастья ему чего-то не хватает.
«Решил, что это судьба»
- Мы изучали русский язык в школе с седьмого класса, и, честно говоря, я очень не любил эти уроки, - рассказывает Алекс.
Любовь к России у молодого человека началась, когда он три года назад побывал в Санкт-Петербурге.
- И в Санкт-Петербурге, и в Улан-Удэ я не чувствую себя чужим, иностранцем, - говорит он. – Это для меня стало большим сюрпризом. Конечно, люди видят, что я из другой страны, спрашивают, откуда я, но, самое главное, я не чувствую себя чужим. Могу даже сказать, что здесь, в Улан-Удэ, я чувствую себя дома больше, чем в Германии.
Алекс из хорошей немецкой семьи из Восточной Германии. Выбирая специальность после окончания школы, решил пойти по папиным стопам и тоже стал инженером. Но ни большая зарплата, ни собственная квартира в родном городе не подарили ему ощущения счастья.
- Это очень большой вопрос, - серьезно говорит Алекс, когда я спрашиваю его, зачем он стал волонтером. - Чего-то не хватало. Ведь зарплата – это только деньги. Сейчас, работая волонтером, не получая денег, я чувствую себя более богатым, чем раньше, и очень свободным. Пока у меня нет своей семьи, ответственности за детей, я могу посвятить свое время не зарабатыванию денег. Когда решил стать волонтером, стал подыскивать организации, занимающиеся этим, и детские дома. Первый дом, который я увидел, находился в Улан-Удэ. Я решил, что это судьба.
Воплотить идею в жизнь помогла некоммерческая организация «Сибирская творческая группа». Так Алекс оказался в Улан-Удэ.
«Каждый день новые ситуации»
Перед приездом, признается волонтер, времени посмотреть в Интернете информацию об Улан-Удэ было не так много.
- Когда папа узнал, что я уезжаю в Сибирь, он удивился: «Ты работаешь на «Сименс». Чего тебе еще нужно?». Сказал, что я… - Алекс щелкает пальцами, подыскивая нужное слово, и смеется. – Что я дурак. В общем, не понял меня, но сейчас привык и нормально к этому относится. Зато мама мной гордится и рассказывает всем своим друзьям о том, что ее сын волонтер в Улан-Удэ. Это очень хорошо. В Германии, бывает, подходят на улице люди и говорят, что собирают помощь нуждающимся детям в Африке. Но ты никогда не знаешь, действительно ли твоя помощь дойдет до ребятишек или же это просто мошенники. А здесь люди точно знают, что дети получат их подарки. Время от времени и мама с папой, и их друзья отправляют подарки моим ученикам. Я сам иногда, когда вижу, что ребенок остро нуждается в чем-то, дарю ему это. Даже такая мелочь, как, допустим, механическая точилка, очень радует детей и при этом полезна.
В столицу Бурятии Алекс прилетел 1 октября. Его работа здесь продлится десять месяцев.
- Я работаю как воспитатель, занимаюсь с детьми музыкой. Поем с ними, я играю на пианино. Сейчас разучиваем «Антошку» и «Голубой вагон», - рассказывает он.
Работа с детьми кажется Алексу более увлекательной, чем работа в компании.
- Каждый день новые ситуации. Никогда не знаешь, какими будут дети на занятии. Вот, например, Леня вчера так хорошо пел, ну очень хорошо, а сегодня он танцевал очень плохо. Это жизнь, это новые ситуации, это невероятно интересно, - считает воспитатель. – Для детей нет иностранцев, для них есть только люди, которые хорошо говорят по-русски, и те, кто говорит плохо. Поэтому я не говорю им, что я из Германии, ведь тогда они будут думать, что в Германии люди неинтеллигентные, плохо говорящие по-русски. Иногда они говорят что-то, а я не понимаю и потом смотрю в словаре. Бывает, таких слов я там не нахожу. Иногда я хочу, чтобы они что-то сделали, но не могу подобрать слова, чтобы объяснить им задачу.
Помимо волонтерской работы, Алекс с друзьями разрабатывает проект для детских домов.
- Дети в детских домах не получают достаточно внимания, - уверен Алекс. – Одного воспитателя на всю группу недостаточно. Мы хотели бы, чтобы на каждого ребенка был свой взрослый. И пусть им не так часто удавалось бы видеться, но малыш знал бы, что есть взрослый, которому он небезразличен, который волнуется за него.
Проект разрабатывается для нескольких стран Европы и одного региона или города России. Как скоро его смогут воплотить в жизнь, да и вообще получится ли, Алекс не знает. Он говорит, что его интересует только работа с детьми, технической стороной занимаются его друзья.
«В людях много сердца»
Бурятия Алексу очень нравится. Сейчас он живет в улан-удэнской семье.
- Это девушка и двое ее детей: одному пять лет, второму год. Она художница и просто прекрасная мать, - говорит волонтер. – В Германии я один жил в квартире, большей по размеру, чем сейчас, и даже не знал, что несколько человек могут жить в такой маленькой квартире. Но это очень хорошо. Мы много общаемся, вместе готовим, играем на синтезаторе. Мой русский язык становится лучше.
Несмотря на то что настоящие холода еще не ударили, Алексу Улан-Удэ кажется очень холодным.
- В Германии погода не так важна. Тоже бывает холодно, но не до такой степени, что даже делать ничего не можешь, как здесь. Очень холодно, очень. Зато виден контраст. Когда видишь людей на улице, даже не подозреваешь, что в них может быть столько сердца. В маршрутках – вот так (волонтер смеется, двигает локтями, изображая толкотню в автобусах). А когда приходишь к ним домой, видишь, какие они приветливые и сердечные. Мне очень это нравится. А в Германии везде люди одинаковые.
Удивляют немца в Бурятии очень скользкие улицы и лестницы, которые из-за снега почти превращаются в горки. А мой вопрос о маршрутках вызывает у него тяжелый вздох и улыбку.
- Сначала мне так нравилось, все было ново, каждую поездку воспринимал как приключение, - вспоминает Алекс. – Сейчас стараюсь ездить на трамваях. На них легче сесть и больше пространства вокруг тебя.
Ему нравятся буузы, но любимым блюдом у него раз и навсегда остался украинский борщ. Говорит, что, конечно, скучает по семье и друзьям, но и здесь он обзавелся приятелями.
- Пока молодой, пока есть возможность, почему бы и нет? Мои родители хорошо себя чувствуют, поэтому, пока они не пожилые, я посвящаю время тому, что мне нравится, - уверен Алекс.
Общество
2864