На открытии нового корпуса БГУ власти обещали вернуть сквозной проезд. Почему поменяли решение, и что важнее для центра – еще одна пешеходная зона или дорога?
Новый корпус БГУ возвысился над центром города в конце августа. Наряду со студентами сдачи объекта ждали и автомобилисты. Тогда власти обещали открыть сквозной проезд по улице Ранжурова.
Долгожданного открытия не случилось. Причиной того стал все тот же новый корпус университета.
- Фактически образовалась территория, по которой будет происходить постоянное интенсивное движение пешеходов – студентов, преподавателей. Обеспечить требуемую безопасность дорожного движения можно устройством подземного или надземного пешеходного перехода, но это все-таки нецелесообразно, - сообщил начальник отдела организации дорожного движения Управления транспорта и связи администрации Улан-Удэ Михаил Игумнов.
Альтернативу по разгрузке центра города в сквозном проезде через улицу Ранжурова власти не увидели. Поэтому пешеходная зона появится на отрезке дороги между 3-м и 8-м домами. Своего рода интеллектуальный арбат со скамейками, бесплатным Wi-Fi и озеленением, говорят в БГУ. К слову, инициатива оставить все как есть исходила от самого вуза.
- Если оставить эту улицу свободной для автомобильного транспорта, то это принципиально не решит проблемы пробок в центре города. У нас было несколько случаев, когда прямо на пешеходном переходе между корпусом №1 и № 2 наших студентов сбивали автомобили, - отметил проректор по социальной политике и воспитательной работе БГУ Андрей Козулин.
Впрочем, без движения в центре города не обойтись. Участки дороги до будущей пешеходной зоны с обеих сторон превратились в большую стоянку. Студентам по-прежнему приходится лавировать между автомобилями. Так что же лучше: сквозная улица или пешеходная зона? С этим вопросом мы обратились к горожанам.
- Для студентов хорошо, наверное. Потому что здесь постоянно ходим, пешеход только там, а мы и с этой стороны тоже ходим.
- Здесь стоянка нужна. Здесь столько организаций и предприятий.
- Затор получается у нас на площади. Могла бы разгрузить.
- Стоянка-то лучше будет. Негде ставить машины, везде знаки стоят.
- И так там светофор. Развязка бы лучше была.
Единого мнения среди жителей мы не нашли. Возможно, сквозной проезд по Ранжурова в разгрузке центра большой роли и не сыграл бы. Но, учитывая растущее количество автомобилистов, лишним его вряд ли бы кто назвал, сообщает ТРК «Ариг Ус».
Фото arigus-tv.ru
движение
2336