Правительство России утвердило изменения в ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья»
После внесения изменений федеральная целевая программа в части, касающейся Бурятии, выглядит следующим образом.
В первую очередь власти обращают внимание на то, что перспективы развития экономики республики связаны с освоением богатых запасов полезных ископаемых (урановых руд, руд цветных металлов), увеличением объема транзитных грузоперевозок железнодорожным транспортом и интенсификацией деятельности по оказанию туристических услуг, прежде всего на побережье озера Байкал.
В целях инфраструктурного обеспечения социально-экономического развития планируется проведение работ по реконструкции участков автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян.
Интересен пункт о сохранении культурных ценностей Бурятии, вследствие которого властям будет необходимо реконструировать автомобильную дорогу до Тамчинского дацана от трассы «Гусиноозерск - Петропавловка - Закаменск» к станции Гусиное Озеро. Впрочем, в этом есть и экономические предпосылки – в результате этого появится возможность выхода из южных районов на автомобильную дорогу «Северобайкальск - Кичера - Новый Уоян» и далее на западе - на Усть-Кут, на востоке - до Чары (Забайкальский край), на севере - до Бодайбо (Иркутская область) и Ленска (Республика Саха (Якутия).
Также откроется доступ к освоению минерально-сырьевых ресурсов зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и строительству каскада гидроэлектростанций на реке Витим.
Кроме того, в целях поддержания эксплуатационной годности аэропортовой сети необходимо осуществление реконструкции взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием аэропорта Улан-Удэ.
Напомним, что власти Бурятии рассчитывали, что в ФЦП будет включено строительство нового моста через Уду в Улан-Удэ. Однако, новый мост в программу так и не попал.
Если говорить в целом о ФЦП, то основным вектором развития должна стать транспортная и энергетическая инфраструктура. В частности, развитием транспортного сообщения и энергетической инфраструктуры в рамках целевой программы займутся с 2014 по 2017 годы. Ожидается, что благодаря федеральной целевой программе в макрорегионе улучшится инвестиционный климат, что повлечет за собой серьезное ускорение развития Байкальского региона и в целом Дальнего Востока. Общий объем финансирования этой федеральной целевой программы составляет порядка 700 млрд. рублей на ближайшие 3 года.
В качестве основного результата реализации программы российские власти ожидают, что грузооборот на Транссибирской магистрали и БАМе увеличится вплоть до 587,6 миллиардов тонн/километров в год. Также в макрорегионе будут подвергнуты реконструкции 40 аэропортов, на Байкало-Амурской железной дороге будет возведено 48 новых разъездов.
Фото Марк Агнор
Бизнес
2349