С 1 января 2014 года ввезти в страну можно будет только те машины, чьи двигатели соответствуют требованиям экологических норм стандарта Евро-5. «Информ Полис» попытался выяснить, кого коснется этот «заслон» и что делать тем, кто недотягивает до высоких экологических стандартов
В борьбе за Евросоюз?
О необходимости повышения экологических стандартов ввозимых в Россию автомобилей власти говорили много лет подряд. И вот наконец приняли решение: с 1 января 2014 года в силу вступает норма Евро-5, которая устанавливает особые требования к выбросу в атмосферу вредных веществ.
- Конечно же, требования Евро-5 коснутся только тех автомобилей, которые сойдут с конвейера или будут ввезены в Россию после 1 января, - объяснили «Информ Полису» в Управлении ГИБДД МВД по Бурятии. – Для тех машин, которые были произведены или ввезены до этого, ничего не изменится.
А еще в ведомстве рассказали, что до 31 декабря 2015 года сохранится возможность ввезти в страну автомобиль предыдущего экологического класса. Ввезти машину стандартов Евро-4 можно при наличии документов о соответствии, выданных до Нового года.
Ни для кого не секрет, что в основном в Бурятию ввозят автомобили из Японии. Транспорта, пригоняемого из Америки и Европы, у нас совсем мало.
- В Европе давно Евро-5, поэтому для западного рынка подержанных авто ничего не изменится, - говорит Глеб Суворкин, перегонщик. – А вот у нас, в Бурятии, привыкли работать с японскими рынками, поэтому наверняка возникнут «заморочки».
Царящая неизвестность
Глеб Суворкин рассказал, что в Японии для определения экологического класса автомобилей используется своя собственная шкала, которая отличается от европейской.
- У них там свои классы экологичности, - говорит перегонщик. – Понятное дело, что даже подержанные японские машины по всем показателям в разы превосходят тот хлам, что выпускается в России. Но пойди докажи это, если на руках нет никаких бумаг.
Известно, что таможня при оформлении ПТС будет опираться на сведения, которые представят им сертифицирующие органы. Однако у последних пока нет в наличии реестров соответствия экологических классов. Когда они появятся, неизвестно.
- Многие люди после Нового года, скорее всего, столкнутся с тем, что их автомобили тупо «зависнут» на таможне, - предполагает Глеб Суворкин. – Конечно, всё это не отразится на стоимости подержанных «японок».
Кто заплатит дополнительные деньги
Каким образом будут соотноситься между собой японские и европейские экологические стандарты, неясно. Однако многие эксперты и компании-импортеры предполагают, что в этом плане все будет предельно просто.
- Наверняка проходной год станет выше, только и всего, - считает Дмитрий Колесников, руководитель компании «Ремакс». – Могу предположить, что «проходными» будут автомобили, выпущенные в 2005 -2006 годах и позднее.
Как уже отмечал перегонщик Глеб Суворкин, повышение экологического класса повлечет за собой рост цен на вторичном авторынке.
- Получение сертификата соответствия экологическому классу Евро-4 стоит в среднем от 4500 рублей и выше, - говорит Глеб Суворкин. – Евро-5 идет от 5500 тысяч рублей.
Несмотря на дороговизну оформления документов и непонятную ситуацию со шкалой соответствия экоклассов, дефицита подержанных «японок» в Бурятии не предвидится.
Фото russianstock.ru
Авто
3621