Владелец цветочного салона из Улан-Удэ рассказал, как можно заработать на нежном товаре, и предостерег начинающих предпринимателей от ошибок
Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни либо дарил, либо получал в подарок букет цветов. Каким бы ни было событие – радостным или печальным, цветы на нем почти всегда обязательные гости. Поэтому открытие цветочного магазина или бутика может показаться интересным направлением для начинающего стартапера. Как не наделать ошибок и не «прогореть» в этом виде бизнеса, нам охотно рассказал предприниматель Игорь Левитин, владелец цветочного салона со стажем.
Определитесь со своим «размахом»
По словам Игоря, начинающему бизнесмену очень важно правильно просчитать свои возможности и определиться с тем масштабом, в котором он будет существовать на первых порах.
- От этого зависит подбор помещения, - говорит владелец цветочного салона. – Например, я начинал с цветочного киоска на остановке, его площадь была всего 11 квадратов. Спустя четыре года смог открыть небольшой магазин примерно в 30 квадратов, а затем и салон.
Опытный бизнесмен советует не торопиться с покупкой помещения – по его мнению, лучше взять его в аренду.
- Хорошо, если найдете вариант аренды с дальнейшим выкупом, - уточняет он.
После того как помещение найдено, самое время искать персонал. Вариантов два: нанять продавца-флориста с опытом и знаниями либо обучиться самому.
- В Улан-Удэ с персоналом сложно. Флористике обучают только в одном месте, остальные либо самоучки, либо учились в других регионах, - рассказывает гость нашей рубрики. – Конечно, удобнее найти готового человека с опытом и знаниями, но это будет непросто, поэтому будьте готовы вложиться еще и в обучение.
Где берут цветы
Ассортимент – одна из самых главных составляющих успешного цветочного салона. Даже на первых порах он должен состоять не менее чем из десяти позиций.
- И со временем этот ассортимент должен расширяться, - замечает Игорь. – Обязательно должны присутствовать такие цветы, как розы, хризантемы, герберы, гвоздики. Это как «золотой запас».
Такие цветы пользуются хорошим спросом и, продавая именно их, можно компенсировать ежемесячные расходы на аренду и зарплату.
- Сейчас делать заказ на цветы стало проще, ведь у каждого есть Интернет, - уверяет бизнесмен. – Можно найти сразу несколько десятков поставщиков и уже из них выбирать путем отсева тех, с кем будете работать постоянно.
По словам предпринимателя, оптовые поставщики чаще предлагают цветы, выращенные за границей – в Голландии, Колумбии, Турции и других странах.
- Имейте в виду, что если вы хотите получить цветы хорошего качества, то заказ надо сделать заранее, минимум за неделю, - предупреждает Игорь. – Например, цветы к 8 Марта я буду заказывать уже в конце января, потому что иначе есть риск остаться без товара.
При этом начинающим «цветочным бизнесменам» не стоит заказывать крупные партии – лучше брать их мелким оптом. Это связано с тем, что цветы – товар недолговечный, а рисков не распродать их у начинающего предпринимателя всегда больше.
- Повядшие и жухлые цветы никому не нужны. Поэтому лучше не торопиться с покупкой огромных партий. Покупайте понемногу и у разных поставщиков, - дает совет наш эксперт.
Таким образом, по мнению предпринимателя, можно минимизировать убытки и заодно изучить рынок закупок, чтобы в конце концов найти «своего» поставщика с оптимальным соотношением «цена-качество».
Когда пойдет прибыль?
Средний срок окупаемости цветочного магазина составляет один год при условии, что цветы будут продаваться со стопроцентной наценкой.
- Сегодня конкуренция в этом сегменте высокая, да и цветы товар специфичный, их не покупают так, как хлеб и молоко. Поэтому в обычные дни прибыль, конечно, ниже. Однако в преддверии праздников наценка на цветы может достигать 150 – 200%, что помогает «отбить» потери, понесенные на протяжении остальных дней, - подводит итог нашей беседы Игорь.
Возможная прибыль от салона на начальном этапе вполне может составлять порядка 20 - 30 тысяч рублей в месяц.
Фото gostindom.ru
Бизнес
3212