- Все водители уже давно были в курсе, что нужно поменять автобусы, - говорит руководитель одного из транспортных предприятий. - Им продлевали срок на год, но эту проблему они отсрочили до последнего, теперь решили идти на забастовку. Считаю это глупостью! Мы не поддерживаем и запрещаем своим водителям участие в подобных акциях, и многие нас понимают. Но все же есть те, кто считает, что это их последний шанс. По слухам, они хотят «достучаться» до Путина, и надеются на то, что он отменит все запреты. Но всем понятно, что такого не будет.
По неофициальной информации, встречу маршрутчиков, где планировалось обсудить протестные действия, решил устроить один из водителей маршрута №37. Но на эту встречу практически никто не приехал.
Сейчас транспортные предприятия разработали временную схему, по которой с 1 января так называемые «маршруты-доноры» (№3, 29, 30, 37, 100 и другие) будут обеспечивать необходимое количество автобусов на «отстающих» маршрутах.
- Безусловно, первое время сбои будут, их не избежать, – считает руководитель транспортного предприятия. – Но мы сделаем все, чтобы свести эти сбои к минимуму. Уже сейчас разрабатываются «донорские» графики, которые на наш взгляд, позволят если не решить проблему, то хоть как-то смягчить ее. Отмечу тот факт, что за прошедший месяц обновление автопарка ускорилось. И мы надеемся, что к концу года ситуация все же стабилизируется. Считаю, что вместо того, чтобы забастовать, лучше подумать о том, как приобрести новый автобус, тем более что с 1 января 2014 года Минпромторг России досрочно завершит программу льготного кредитования на маршрутные автобусы. И водителям лучше поторопиться, а не заниматься ерундой в виде забастовок.
Отметим, что с 1 января 2014 года штрафы за перевозку пассажиров без лицензии, договоров и маршрутных карт, составят от 5 до 500 тысяч рублей. Поэтому во избежание подобных штрафов автотранспортные предприятия уже давно перестали заключать договора с владельцами «Истан».
- Конечно, запрет «Истан» нужно было ввести летом, а не зимой, тогда бы и ажиотажа вокруг этой темы было меньше, - считает бригадир одного из маршрутов Антон. – Но что есть, то есть. Мы будем помогать тем маршрутам, которые будут в этом нуждаться, и надеемся, что нам удастся избежать того коллапса, о котором все говорят.
Как уже сообщал infpol.ru, в Улан-Удэ на сегодняшний день в перевозке городских пассажиров занято порядка 2000 автобусов. Из них лишь 55% соответствуют новым требованиям сертификации.
Однако, по словам представителей управления транспорта и связи администрации города, обновленные автобусы ездят в основном по самым «ходовым» маршрутам, поэтому они перевозят почти вдвое больше пассажиров, чем «устаревшие». На сегодняшний день соответствующие новым требованиям машины в состоянии перевези до 70% пассажиропотока.
И хотя на данный момент в Улан-Удэ почти 900 микроавтобусов не соответствуют новым требованиям, в управлении считают, что ситуация не является критичной. Ведь до вступления в силу «запрета Истан» еще больше месяца.
Фото russianstock.ru
Автор: Роман Попов