25 декабря Железнодорожный суд Улан-Удэ изменил меру пресечения министру сельского хозяйства Бурятии Александру Манзанову - чиновник переведен под домашний арест
25 декабря в суде Железнодорожного района Улан-Удэ состоялось судебное заседание по рассмотрению ходатайства органов следствия УФСБ по Бурятии о продлении обвиняемому чиновнику срока содержания под стражей еще на один месяц - до 29 января 2014 года. Их позиция, как и прежде, основана на том, что Александр Манзанов, оказавшись на свободе, окажет давление на свидетелей и тем самым воспрепятствует следствию. Однако, в ходе судебного заседания защита привела свои контраргументы.
Как выяснилось, адвокаты обвиняемого кратчайшие сроки завершили ознакомление с материалами уголовного дела, и 24 декабря было вынесено постановление следователя об окончании предварительного расследования.
- Фактически уголовное дело завершено, как я могу воспрепятствовать ему? – спросил Александр Манзанов следователя, когда судья предоставил ему такую возможность.
- Ходатайство в суд подано 20 числа, а предварительное следствие было завершено 23 декабря, - начал отвечать следователь. – И, тем не менее, основания не отпали, в данное время не могу ничего сказать.
На настойчивые просьбы Александра Манзанова конкретизировать опасения, следователь лишь добавил: «Не могу гарантировать, исключать никак нельзя того, что оставшиеся свидетели могут оказаться под давлением».
В своем обращении к судье Александр Манзанов подчеркнул, что в ходе проведения следственных действий с одним из свидетелей - его бывшем подчиненным Зайцевым, тот дал конкретные ответы – ни Манзанов, ни третьи лица на него давления не оказывали.
По поводу заявления второго свидетеля Павлова о поступлении ему на сотовый телефон угроз, адвокат обвиняемого чиновника Батор Жамсаранов отметил, что все утверждения голословны.
- Сейчас технические возможности велики, можно было взять распечатки с мобильного телефона входящих звонков, сделать подробную детализацию, однако следствие ничего не предприняло, - отметил защитник.
Основная позиция защиты строилась на том, что с материалами уголовного дела они ознакомлены, предварительное расследование завершено и иных доказательств следствие собирать не будет. Поэтому сейчас оно займется подготовкой обвинительного заключения, которое затем направят на утверждение в прокуратуру. На данном этапе Александр Манзанов уже никак не повлияет на ход дела. В качестве дополнительных аргументов было указано, что супруга Александра Манзанова после ареста мужа осталась одна с тремя детьми, двое из которых несовершеннолетние. Она не работает и трудоустроиться не имеет возможности их двухлетнего ребенка не получается оформить в детский сад, так как очередь у них подойдет только в 2014 году.
- Находясь под домашним арестом Александр Манзанов мог бы присматривать за маленькой дочерью, а супруга могла бы трудоустроиться, - отметил адвокат.
На иждивении обвиняемого находятся и его пожилые родители-пенсионеры.
В то же время, со стороны УФСИН Бурятии Александр Манзанов получил отрицательную характеристику. В ведомстве отметили, что чиновник во вреся содержания в СИЗО неоднократно нарушал режим, за что привлекался к дисциплинарной ответственности.
Представитель прокуратуры посчитал, что Александру Манзанову можно избрать иную меру пресечения, не связанную с изоляцией от общества. Так как он имеет постоянное место жительства, семью, положительно характеризуется и к тому же предварительное следствие завершено. Он отметил, что отпустить обвиняемого под домашний арест возможно с момента окончания ареста, то есть с 29 декабря.
Однако, адвокат Александра Манзанова в ответном выступлении подчеркнул, что под домашний арест его подзащитный должен быть отпущен с момента вынесения судом решения об этом.
После перерыва судья вынесла решение - изменить меру пресечения главе минсельхоза на домашний арест. Чиновник должны были отпустить прямо из здания суда.
Социально привязан
Судья Елена Сыренова, оглашая решение, озвучила причины изменения Александру Манзанову меры пресечения.
- Социально привязан, имеет ряд заболеваний, - отметила представитель Фемиды.
Она также подчеркнула, что под домашним арестом обвиняемому определен ряд ограничений: запрещено выходить за пределы жилого помещения, общаться со свидетелями по уголовному делу, использовать мобильную и телефонную связь, а также пользоваться Интернетом. Обязанность по соблюдению исполнения условий новой меры пресечения суд возложил на УФСИН по Бурятии. В течение трех дней следствие УФСБ имеет право на обжалование судебного решения. Однако, как стало известно infpol.ru, из неофициальных источников, оно этого делать не собирается.
Лепите позы!
Напомним, на предыдущее заседание в апелляционной инстанции Верховного суда республики, когда адвокаты пытались вызволить Александра Манзанова из СИЗО, чиновник в суд не доставлялся. Заседание проходило в режиме видеоконференции. Тогда он выглядел очень расстроенным и подавленным.
Сегодня на заседании чиновник был бодр и держался очень уверенно. Хотя скрыть волнение ему удавалось с трудом. В суд пришли его коллеги, друзья и родные. Впервые за два месяца Александр Манзанов увидел своих близких и старался всем видом подбодрить свою группу поддержки. Во время оглашения решения суд, он был очень взволнован. И даже на какой-то миг, судя по всему, подумал, что домашний арест все же не состоится, растерянно оглянулся на присутствующих в зале, покачивая головой, тем самым как бы говоря, «видно нет, не отпустят меня».
Напряжение было велико у всех находящихся на заседании. А когда судья произнесла заветную для Александра Манзанова фразу «изменить меру пресечения на домашний арест» и после коротких разъяснений удалилась из зала суда, группа поддержки обвиняемого, не сдерживаясь, захлопали в ладоши. С большим облегчением, Александр Манзанов громко произнес: «Лепите позы!».
Фото Марк Агнор
Происшествия
5910