Общество
2800

«Другая правда» о Минздраве Бурятии

29 ноября в телевизионном ток-шоу «Другая правда» на БГТРК представители медицинского сообщества Бурятии заявили о том, что врачебные ошибки не подлежат уголовному преследованию

 

На съемках телевизионного шоу председатель Медицинской палаты Бурятии Александр Иринчеев отметил, что поводом для возбуждения уголовного дела может послужить лишь халатность врача или неоказание им помощи. А вот ошибка врача, пусть, возможно, и роковая, уголовно не преследуется! Так что, если, к примеру, у вас пневмония, а врачи лечат вас от гастрита, доказать вину медицинского работника не представится возможным.

Отметим, что основной сюжет телевизионной передачи развернулся вокруг двух смертельных случаев, произошедших в больницах Заиграевского района. Однако родственники погибших до сих пор жалеют о том, что согласились принять участие в съемках данного шоу.

- Нас пригласили на телепроект и попросили рассказать о трагедии, произошедшей в нашей семье, - говорит одна из участниц ток-шоу Валентина Ивановна. - Нам пообещали, что на съемках этой передачи нам дадут вразумительный ответ по поводу действий врачей, однако вместо этого представители Минздрава республики заявили о том,  что спасти моего внука Ярослава не представлялось возможным. Однако так ли это?

Трагедия, связанная со смертью семимесячного Ярослава, произошла совсем недавно. С того момента, как у маленького Ярослава поднялась температура, и до того момента, как врачи констатировали смерть малыша, прошло не более двенадцати часов.

- Из этих двенадцати около четырех часов мы прождали «скорую помощь» и около двух часов уже в самой больнице мы прождали местных врачей, – говорит бабушка погибшего ребенка Валентина Ивановна. – При поступлении в приемном покое ребенку не смогли поставить диагноз, а также неверно измерили температуру. Позже выяснилось, что градусник, которым мерили температуру, был неисправен. В тот момент, когда ребенку стало хуже и ему нужна была экстренная помощь, медицинские отсосы оказались нерабочими. Причем не работали ни стационарные приборы, ни портативные. Даже сама врач кричала на медсестру: «Почему вы не следите за состоянием приборов?». На что медсестра ответила: «А мы ими никогда и не пользовались». Также врач не смогла самостоятельно поставить ребенку капельницу, и поэтому она вызвала врача из соседней больницы, но он не успел приехать вовремя. Ребенок умер. Позже вскрытие показало, что у него был менингит.

Можно ли было спасти ребенка, если бы не все эти обстоятельства? Так это или нет, теперь будет выяснять прокуратура. Отметим, что уже после съемок телепередачи родные погибшего мальчика решили обратиться в суд, чтобы доказать виновность врачей.

«Пусть говорят»

В съемках передачи приняли участие и приглашенные независимые эксперты, которым, впрочем, в силу непонятных обстоятельств так и не предоставили слово.

Вот что написал уже после съемок в своем интернет-блоге один из них: «Такое ощущение, что программа была сделана спецом под врачей и чиновников от Минздрава. По крайней мере, численностью они превосходили потерпевших, отсюда негласный вывод: люди сами виноваты в том, что болеют опасными и «неизвестными науке» заболеваниями, а врачи у нас хорошие... Когда мы уходили, врачи и чиновники весело ржали и обсуждали свои земные дела, а вот герои, чьих родственников не вернуть, уходили в грусти и задумчивости... У Малахова, кстати, врачей и чиновников порвали бы на тряпки. А на вчерашней программе они чувствовали себя вполне комфортно, несмотря на реальные и наглядные истории чудовищного равнодушия и халатности, благодаря которым погибли семимесячный малыш и молодая мама Олеся Гагарина».

А ведь представители известного российского ток-шоу «Пусть говорят» всерьез заинтересовались многочисленными трагичными случаями, произошедшими в Бурятии по вине врачей. По словам одного из редакторов ток-шоу Ярослава Есина, происходящее в больницах Бурятии, действительно иногда выходит за рамки врачебной этики, профессионализма и человеческого понимания и поэтому имеет огромный общественный интерес.

- Если врачи Бурятии согласились принять участие в съемках местного ток-шоу, то пусть они наберутся мужества и ответят на вопросы известного российского телеведущего Андрея Малахова.Считаю, если врачам действительно нечего скрывать, то ответить на возникшие вопросы для них не составит никакого труда, – говорит Ярослав Есин.

«Министр закрывает глаза на всё»

Хочется сказать, что трагедии, о которых говорилось в телевизионном ток-шоу «Другая правда», - это всего лишь вершина огромного айсберга. Тех случаев, о которых становится известно общественности, с каждым днем становится все больше и больше.

Отметим, что об очередной трагедии, о которой пойдет речь далее, Министерство здравоохранения в курсе, и лишь после вмешательства журналистов министр здравоохранения пригласил девушку на встречу.

- После встречи с министром у меня осталось впечатление, что меня оплевали. Я очень пожалела, что пришла на эту встречу, - говорит роженица Ольга Кузнецова.

Впрочем, обо всем по порядку. Учитывая тот факт, что первые роды у Ольги были сложными, она обратилась в частную клинику "Здоровье", где и проходила обследование вплоть до родов. При этом заплатила девушка клинике больше 30 тысяч рублей. Перед самими родами девушка просила о том, чтобы ей сделали кесарево сечение, потому что чувствовала, что сама родить не сможет. Однако врачи посчитали иначе. Во время родов, по словам девушки, они применили процедуру «выдавливания» плода, что и привело к беде. Однако позже врачи отказались признавать этот факт. Видеосъемка, которая должна была подтвердить или опровергнуть слова врачей, по непонятным причинам отсутствует. В городском роддоме №2 девушке так и не смогли толком объяснить, почему в родзале не работали камеры видеофиксации. Но роды - это лишь начало всей трагедии. Отметим, что ребенок родился в коме и на сегодняшний день у него эпилепсия, он не слышит и не видит. 2,5 месяца ребенок находился в больнице. После выписки в течение всего времени врач-педиатр приходила на дом к ребенку лишь дважды, и то по настойчивой просьбе самой матери.

- Я звонила в городскую поликлинику №1, что на Стеклозаводе, почти каждый день и спрашивала, почему к нам не приходит врач, - рассказывает Ольга. - Каждый раз оператор говорила, что передаст трубку заведующей, но я так и «висела на трубке» в ожидании ответа,после трубку попросту сбрасывали. Так было много раз. Мне отказывали в оформлении инвалидности на ребенка. Говорили, что нужно подождать до того момента,когда ребенку исполнится полгода, а затем и вовсе когда ему исполнится год. Я решила написать заявление в прокуратуру. Буквально через два дня к нам пришла недовольная заведующая поликлиникой,  которая без угрызения совести отметила тот факт, что если бы не действия прокуратуры, то она бы и не соизволила прийти. Я была в шоке от таких слов. Впрочем, несмотря на недовольство, заведующая все же оформила необходимые нам документы. Также на мое заявление в прокуратуру отреагировала и клиника «Здоровье», которая предлагала вернуть мне деньги за обследование. Видимо, хотели загладить свою вину, но я отказалась. Сказала, что верну деньги через суд.Все происходящее вокруг заставило меня пойти и на крайние меры – обратиться в СМИ. Я не знала, как дальше бороться с халатностью и подобным отношением врачей к трагедии моей семьи. Сразу после посещения журналистами мне позвонила заведующая роддомом №2 и предложила свою помощь. Я сказала, что моему ребенку требуется обследование в германской клинике. Но, как оказалось позже, в интервью журналистам заведующая сказала, что я требовала от их роддома деньги в размере от 600 до 900 тысяч рублей. Хотя никакой речи о том, чтобы потребовать с них денег, я не заводила.

На следующий день мне позвонили из Министерства здравоохранения и пригласили на встречу. Министр Валерий Кожевников спустя 11 месяцев после того, как прошли роды, извинился передо мной, только за что, так и не пояснил. Видимо, извинение носило формальный характер. Представители Минздрава признали то, что врачи виноваты, но вместе с тем отметили, что всего лишь лишили их премий и отправили учиться. Также министр здравоохранения не поддержал мое решение провести обследование ребенка заграницей. Валерий Кожевников сказал, что все наши документы отправлены в Москву. Однако министр не учел тот факт, что московские клиники пять раз отказали нам в лечении.

За все 11месяцев с момента родов я написала много писем в различные инстанции. Я обратилась к Генеральному прокурору России Юрию Чайке, президенту России Владимиру Путину и многим другим. И каждое мое письмо заканчивается одной и той же фразой: «Министр здравоохранения Бурятии закрывает глаза на всё!».

Местная прокуратура больше двадцати раз отказывала мне в возбуждении уголовного дела, мотивируя это тем, что установить виновных личностей не представляется возможным. На двадцать первый раз прокуратура Октябрьского района все же возбудила уголовное дело, но, как отметили в органах, скорее всего,его закроют все по той же причине. В телефонном разговоремне сказали: «Не знаем, что с вами делать, у нас таких дел, как ваше, очень много».

Кто защитит людей от ошибок врачей?

Как отметил на съемках ток-шоу «Другая правда» заместитель председателя правительства Республики Бурятия Владимир Матханов, в последнее время мы все больше сталкиваемся с недоверием к различным экспертным заключениям со стороны медицинского сообщества.

- На сегодняшний день у нас есть сложности с независимой оценкой. И, несмотря на то что сам по образованию врач, я согласен с многими заявлениями о том, что меры наказания, применяемые к врачам, бывают порой неадекватными. Не хотелось бы, чтобы медицинское сообщество сегодня лишь защищало свои корпоративные интересы. В первую очередь мы должны защищать наших граждан! – подчеркнул заместитель председателя правительства.

Также Владимир Матханов отметил, что на данный момент в Бурятии не существует организации, которая бы защищала права пациентов.

- В этом наша слабость. Считаю, сегодня должны развиваться независимые общественные контролирующие институты, но таковых у нас в республике нет. Такие организации должны быть достойным оппонентом всему медицинскому сообществу и не давать им возможности «загладить, пригладить и причесать», - сказал Владимир Матханов.

Однако кто должен создавать и развивать подобные институты, он не уточнил.

Фото bgtrk.ru

Автор: Роман Попов
Источник: Еженедельник "Информ Полис"

 

Автор: Редакция INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях