5 января звезда проекта «Голос» дал в Улан-Удэ два концерта. На пресс-конференции «русский Стинг» рассказал, для кого из бурятских певцов он писал музыку и почему ему стыдно за выступления в новогоднем шоу на Первом канале
К этому парню всероссийская популярность пришла совсем недавно. Антон Беляев ярко показал себя в шоу «Голос» на Первом канале, став чуть ли не главной звездой, хоть ему и не досталось звание победителя.
Обаятельный 34-летний музыкант 5 января выступил в Улан-Удэ, дав сразу два концерта в рамках Байкальского рождественского фестиваля. Такие концерты, где легко, современно, качественно и непринужденно подаются не заезженные песни из телевизора, а живая интересная музыка и вокал, довольно редки для нашего города. А до концертов Антон Беляев дал журналистам интервью на импровизированной пресс-конференции.
- Антон, конечно, всем читателям интересно узнать из первых уст про шоу «Голос», общаетесь ли с наставниками…
- Там нет каких-то подводных течений, тайн, коррупции. Все достаточно просто. Наставники, потом просто люди решают, нужны мы им дальше или нет. С Пелагеей, хотя мы давно знаем друг друга, никогда не дружили. С Лёней (Агутиным – прим. авт.) я общался и до шоу, но он не был плотно знаком с моим творчеством. Он знал меня как продюсера. Сейчас продолжаем дружить, ездим иногда вместе на концерты, все хорошо.
- Вы приехали в Бурятию за день до концерта, что-то успели посмотреть?
- Мы доехали до Байкала, посмотрели все, хотели поиграть на льдинах, но не очень много нашли их. Зато сделали прекрасные фотографии. Были с утра в буддийском дацане, все понравилось. Знаете, сложно оценивать мгновениями. Но, если честно, я думал, что Улан-Удэ чуть меньше, вроде моего Магадана, но по ощущениям он больше, масштабней, здания большие.
- Вы разделяете свою жизнь до «Голоса» и после?
- Я об этом не думаю. И надо точно понимать, что это не моя сольная карьера. Как это была карьера моей группы, так она и продолжается. Узнаваемость повысилась, и мы этим пользуемся, как можем (улыбается). Такой разделительной черты нет, потому что и до этого было достаточно насыщенно, но теперь нас знают 60 миллионов. Это просто элементарный пиар.
- Как встретили Новый год?
- Работали, выступали всей группой в Москве в трех местах, бегали всю ночь. Хотели напиться, но только под утро удалось (смеется).
- После «Голоса» вас, наверно, просто разрывают?
- Да, сейчас есть предложения до следующего декабря. А в этом декабре было 44 концерта, я чуть не умер, честно говоря.
- Не обидно, что не победили в шоу?
- Победа в «Голосе» - это такой специфический приз, не совсем понятный. Человеку, который победил, пока не предложили ничего внятного. Дай Бог, чтобы все было хорошо. Но просто совершенно не факт, что здорово победить в «Голосе». Для нас история началась с первого эфира.
- Приз за первое место вам тоже не был интересен?
- Контракт с «Юниверсал» – это контракт с пацанами, которых я давно знаю, они не очень умеют работать. Они не очень понимают, что делают, застряли где-то в середине 90-х и думают, что артиста надо запустить по всем городам, чтоб он «отчесал» и бабки привез, а артист тот, кого знает каждая бабушка. На самом деле это не так. Мы не хотим, чтоб нас знали все. Нам нужно без проституции. Мы будем делать то, что умеем делать, пусть нас за это любят. А не за то, что мы всем хотим понравиться.
- Получается, на «Голос» вы пришли только для пиара?
- Я не ангел, и музыкой мы все занимаемся ради популярности. Но есть вопрос в том, что для кого важно. Кому то надо, чтобы его на куски разрывали, когда он на улицу выходит, как это происходит со мной сейчас, а для кого-то важно, чтобы его музыка была в кино и так далее. Вот для меня, скорее, важнее второе. Мне, конечно, приятно, когда меня узнают, радуются моему присутствию. Но я от этого напитываюсь не так как, например, от того, что я в какое-то серьезное кино могу поставить свою музыку, когда понимаю, сколько людей мою музыку купят, будут слушать в своих машинах и телефонах, сколько людей после концертов уйдет довольными.
- Вы говорили, что проект «Голос» оказался нестыдным, хотя сомневались, стоит ли туда приходить. А в каком проекте вы не стали бы принимать участие?
- Я совершенно откровенно могу сказать, хотя меня, может, и отругают мои старшие товарищи с Первого канала, но мне было стыдно участвовать в «Новогоднем огоньке». Я люблю то, что я делаю, делать до конца, основательно. Живые ошибки на сцене – это мои личные ошибки. Но когда вокруг меня процесс не клеится, когда это неполноценная работа, здесь тяп-ляп, тут тяп-ляп и в итоге я вижу себя в шоу, в котором я не могу на себя смотреть. Мне отвратительно все, что там случилось. Понятно, что это фонограмма, но так фонограмму нужно хотя бы поставить в картинку ровно, ну что же на полсекунды все отстает, вообще какой-то бред. Девочки эти, модели, со мной учили танец за полтора часа до начала. Никто не знает, что мы делаем и в итоге все это не очень красиво. Для меня самое важное – как это сделано.
- Почему ваша группа не поет на русском языке?
- Просто не было пока таких песен. Я не ставлю крест, просто вот пока так. Музыка - это же то, чем мы наполняемся на протяжении жизни, эта музыка - просто отпечаток, то, что я из себя представляю. Ну, вот такую музыку я слушал, и вот такая музыка во мне оставалась, и вот такие последствия.
- Расскажите немного о семье, личной жизни.
- У меня с этим все в порядке (улыбается).
- Можете посоветовать, какую музыку стоит слушать?
- Это сложно. По музыке я как миксер, у меня нет плей-листа, любимых исполнителей уже давно, лет 10 наверно. Я музыку отслушиваю. Открываю топы песен, слушаю каждую по 40 секунд, узнаю, кто что нового сделал. Я занимаюсь музыкой, произвожу ее. Мне музыка представляется в другом совершенно свете.
- Знакомо ли вам что-то из бурятской музыки?
- Я выяснил для себя интересную вещь. У вас есть певица Намгар, она нас и направила к вам в филармонию. Есть у меня знакомый в Москве Леонид Воробьев, продюсер, он тоже из Бурятии, и я работал с ним, когда только приехал в Москву. И в итоге я понял, что тогда делал два-три трека для Намгар. Мы занимались записью с нашим гитаристом, и так опосредовано сотрудничали, оказывается.
- Когда выходит у Therr Maitz альбом?
- Альбом выйдет примерно с 14 по 17 апреля. Буквально сейчас по приезду в Москву мы должны поставить точную дату выхода.
Справка
Therr Maitz (Тэр Мэйтс) – российская индии-группа, смешивающая в своем творчестве различные стили: от джаза, регги да хауса и фанка. Основана Антоном Беляевым в 2004 году.
Антон Беляев – продюсер, телеведущий, профессиональный музыкант родом из Магадана. 34 года. Музыкой занимается с раннего детства.
Полуфиналист второго сезона проекта «Голос» в командах Леонида Агутина и Пелагеи. Женат на Юлии Беляевой, в данный момент она редактор канала Europa Plus TV, директор группы Therr Maitz.
Фото Марк Агнор
концерт
5102